Конкурс эссе Подать заявку

Фото1.jpg

Всероссийский конкурс эссе «Финансовая грамотность будущего: как изменится жизнь людей с приходом новых технологий» Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2019 проводится среди учеников школ, колледжей и техникумов, студентов профессиональных образовательных организаций, а также высших учебных заведений в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Конкурс проводится в целях формирования у молодого поколения навыков управления личными финансами, понимания необходимости бережного потребления, повышения уровня финансовой культуры и грамотности.

Конкурс и подача заявок проводится с 01.04.2019 по 24.04.2019.



Положение о конкурсе эссе

1. Общие положения, цели и задачи Конкурса

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения Конкурса на лучшее эссе на русском языке в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2019 (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс эссе проводится среди учеников школ, колледжей и техникумов, студентов профессиональных образовательных организаций, а также высших учебных заведений.
1.3 Конкурс проводится в целях формирования у молодого поколения навыков управления личными финансами, понимания необходимости бережного потребления, повышения уровня финансовой культуры и грамотности.

2. Участники Конкурса

К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся общеобразовательных организаций (школ), студенты профессиональных образовательных организаций, а также высших учебных заведений России в возрасте от 10 до 22 лет.
При проведении голосования все работы будут распределены по трем возрастным группам в зависимости от возраста автора:
• От 10 до 13 лет;
• От 14 до 17 лет;
• От 18 до 22 лет.
В каждой возрастной группе предполагается один победитель, занимающий призовое место и набравший максимальное количество баллов.

3. Оргкомитет Конкурса и Конкурсное жюри

3.1 Организация и работа Оргкомитета Конкурса
Оргкомитет конкурса формируется из состава персонала Консультанта.

Функции Оргкомитета:
• сбор заявок и конкурсных работ от участников с помощью платформы вашифинансы.рф;
• формирование Конкурсного жюри с привлечением Партнеров Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2019, представителей Минфина России, руководителя пресс-службы Проекта Минфина России и других организаций;
• определение критериев оценки и организация экспертизы работ, материалов и документов, представленных на конкурс, в том числе проверка работ на наличие плагиата;
• обеспечение контроля за соблюдением порядка и условий проведения Конкурса;
• разработка и реализация программы поощрения победителей Конкурса.

3.2 Работа Конкурсного жюри
После завершения приёма работ эссе отправляются на проверку на соответствие условиям конкурса и на плагиат. Голосование членов конкурсного жюри начинается через 3 дня после завершения подачи заявок и материалов и проводится в один тур. Каждый член конкурсной комиссии отдает по одному голосу за конкурсную работу в каждой возрастной группе.
Голосование проводится каждым членом комиссии индивидуально.
Жюри определяет победителей конкурса на призовые места и места лауреатов. По итогам Конкурса присуждаются три призовых места (по одному в каждой возрастной категории) и девять мест лауреатов (по 3 в каждой категории).
Конкурсные работы, не соответствующие условиям Конкурса, комиссией не рассматриваются. Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются. Апелляции по участию в конкурсе и его итогам не принимаются.

4. Условия участия в Конкурсе

Прием работ на Конкурс осуществляется с помощью портала вашифинансы.рф, где участникам необходимо заполнить анкету и загрузить эссе на русском языке объемом от 1000 до 2500 символов с пробелами в форматах .doc или .docx. Текст должен быть представлен шрифтом Times New Roman, 12 размера, обычного начертания с полуторными интервалами. В конкурсной работе участник должен раскрыть следующую тему: Финансовая грамотность будущего: как изменится жизнь людей с приходом новых технологий. Задача участников – написать письмо-эссе себе из будущего. Как глобальная цифровизация изменила сферу финансовых услуг спустя 30 лет. Остались ли профессии кассира, наличные деньги, розничные магазины? Чего больше – пользы от расширения возможностей в повседневных делах или рисков от потенциальных финансовых мошенников?

Участник обязуется подать на Конкурс уникальную работу, написанную им лично.
Эссе должно соответствовать заявленной теме и предъявляемым требованиям. При подаче заявки на участие в Конкурсе участник должен заполнить анкету на сайте, указав свои ФИО, возраст, контактный e-mail, населенный пункт, учебное заведение и класс/курс, а также авторское название эссе.

5. Порядок и условия проведения Конкурса

5.1 Сроки проведения Конкурса
Конкурс и подача заявок проводится с 1 апреля по 24 апреля 2019 года. Подведение результатов Конкурса с размещением информации на сайте вашифинансы.рф состоится 18 мая 2019 года. Конкурсные материалы, поступившие позднее 24 апреля 2019 года, к участию в Конкурсе не допускаются.
Награждение победителей состоится в рамках Семейного финансового фестиваля 18 мая 2019 года. Победителям, которые не смогут присутствовать на церемонии подведения итогов лично, – призы будут направлены Консультантом.

5.2 Номинации и призовые места
Конкурс проводится в номинациях в трех возрастных группах (10–13, 14–17 и 18–22 лет). Жюри голосованием определяет одного победителя в каждой возрастной группе и распределяет лауреатские места в соответствии с набранным количеством баллов.
Победители конкурса получают памятные подарки от Генерального партнера Недели – Страхового Дома ВСК.

5.3 Порядок рассмотрения и оценки конкурсных работ
При рассмотрении работ Конкурсным жюри учитываются следующие параметры: соответствие эссе тематическим направлениям Конкурса; соблюдение базовых характеристик эссе*; композиция; авторское восприятие тематики и проблематики эссе; художественность. Каждый параметр оценивается по шкале от 0 до 3 баллов (см. Приложенную таблицу 1).
*Эссе
1. Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы.
2. Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.
3. Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.
4. В современном литературоведении – очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.

Текст эссе не должен содержать нецензурные выражения, призывы к насилию и свержению власти, оскорбления властей (как России, так и других стран), дискриминацию по расовому и половому признакам, пропаганду идей национал-социализма (фашизма), пропаганду войны, иной информации, распространение которой преследуется по закону.
Текст также не должен содержать клеветнические, угрожающие и прочие сообщения, способные нарушить права третьих лиц и противоречащие законодательству России.
Оргкомитет Конкурса вправе без предупреждения автора не допускать к участию в Конкурсе эссе работу, не соответствующую вышеуказанным требованиям.
Оргкомитет Конкурса эссе имеет право на публикацию любых конкурсных работ полностью или частично без уведомления авторов и без выплаты им какого-либо вознаграждения, а также на использование работ в исследовательских целях. Участие в Конкурсе эссе означает согласие с условиями конкурса.

1. Соответствие эссе тематическому направлению Конкурса
Критерий позволяет выявить и оценить степень понимания участником тематики конкурса, умение создавать текст на определенную тему, размышлять в заданном тематическом поле, знание материала, входящего в тематику Конкурса; оригинальность авторского подхода к созданию сочинения в контексте заданных тематических направлений, соотнесенность с заданным тематическим направлением, соответствие темы и содержания.
2. Соблюдение базовых характеристик жанра эссе
Критерий позволяет выявить и оценить степень владения участником знаниями и умениями в области жанровых особенностей текстов, умение создавать собственный текст с опорой на характерные признаки жанра, понимание взаимозависимости содержания и жанра текста.
3. Композиция сочинения
Критерий позволяет выявить и оценить композиционные качества сочинения, умения автора в области построения связного письменного текста: наличие и цельность композиции, наличие вычленяемых композиционных элементов, логичность их расположения и соразмерность относительно друг друга, соответствие композиции жанру эссе и логике развития мысли.
4. Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения
Критерий позволяет выявить и оценить наличие в сочинении оригинальной авторской составляющей, которая придает тексту неповторимость, индивидуальность и способствует усилению его воздействия на читателя. Критерий позволяет выявить и оценить уровень проявления авторского «я» в конкурсной работе, воплощение в работе собственной человеческой позиции, морально-этических установок автора, соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом, глубину восприятия, способность к личной интерпретации тематики.
5. Художественность сочинения
Критерий позволяет оценить творческую и языковую составляющую работы. Художественность может достигаться использованием различных стилистических приемов, изобразительно-выразительных средств языка (тропов и стилистических фигур), богатством и разнообразием лексики, умелым использованием разнообразных синтаксических конструкций.
6. Общее читательское восприятие текста сочинения. Дополнительный (вариативный) балл. Выставляется членами жюри Конкурса. Дополнительный балл участник Конкурса может получить от члена Жюри как читателя оригинального авторского текста, если текст сочинения произвел на читающего сильное впечатление благодаря каким-то своим качествам, которые невозможно оценить в соответствии с перечисленными выше установленными критериями.
Показатели оценки по критериям и их выражение в баллах представлены в Таблице 1. Максимальный балл по каждому показателю – 3. Итоговая сумма баллов, выставленных одним членом жюри за одну конкурсную работу, не может превышать 52 балла.

Таблица 1. Критерии оценки работы участника Всероссийского конкурса эссе

Критерий

Показатели

Оценка в баллах

1

Соответствие эссе тематическим направлениям Конкурса

1.1. соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса

0/1/2/3 балла

1.2. знание основ финансовой грамотности, касающихся тематики Конкурса

0/1/2/3 балла

1.3. соответствие темы и содержания

0/1/2/3 балла

2

Соблюдение базовых характеристик эссе

2.1. наличие в сочинении признаков выбранного жанра

0/1/2/3 балла

2.2. соответствие содержания сочинения выбранному жанру

0/1/2/3 балла

3

Композиция сочинения

3.1. цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения

0/1/2/3 балла

3.2. соответствие композиции жанру эссе

0/1/2/3 балла

3.3. соответствие композиции содержанию

0/1/2/3 балла

4

Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения

4.1. заинтересованность автора в рассматриваемых вопросах и проблемах

0/1/2/3 балла

4.2. соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально­-эстетическим опытом

0/1/2/3 балла

4.3. воплощение в работе собственной человеческой позиции

0/1/2/3 балла

5

Художественность

5.1. богатство лексики

0/1/2/3 балла

5.2. разнообразие синтаксических конструкций

0/1/2/3 балла

5.3. использование тропов (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, гипербола и др.) и стилистических фигур (антитеза, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое определение и др.)

0/1/2/3 балла

5.4. использование афоризмов, цитат, пословиц

0/1/2/3 балла

5.5. наличие оригинальных образов

0/1/2/3 балла

5.6. грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок)

0/1/2/3 балла

6*

Общее читательское восприятие текста сочинения

6.1. дополнительный вариативный балл за оригинальность сочинения

0/1/2/3 балла

Итог

Критерии оценки в баллах:

Балл Критерии / оценка показателя:
3 отлично
2 хорошо
1 удовлетворительно
0 неудовлетворительно

* Критерии проставления оценки в компетенции 5.6. «Грамотность»:

Балл

Критерии:

Число ошибок (орфографических /пунктуационных)

3 0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)
2 2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)
1 4/4, 3/5", 0/7, 5/4, 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)
0 7/7, 6/8, 5"/9, 8/6 и более

Исправляются, но не учитываются описки, неправильное написание, искажающее  звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).


Прикрепить документ

Генеральные партнеры

Официальные партнеры

Партнеры

Информационные генеральные партнеры

Информационные партнеры

Общие вопросы:
Юлия Леонова
Телефон: +7 (985) 149-36-19
E-mail: info@vashifinancy.ru

По вопросам регистрации
и участия в мероприятиях:
Мария Василевич
Телефон: +7 916 446 60 40
E-mail: vasilevich@ncfg.ru
По вопросам партнерства:
Александр Синцов
Телефон: 8 (499) 501-11-73
E-mail: sintsov@ncfg.ru