Москва
Ваш город:
Москва
Нет
Да
Партнерам Для СМИ
С 1 октября 2021 года актуальные материалы по финансовой грамотности читайте на сайте
МОИФИНАНСЫ.РФ
В этом разделе вы можете ознакомиться с материалами, созданными в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка в период с 2010 по 2020 год.

Звезды финансовой грамотности зажглись в Москве

Звезды финансовой грамотности зажглись в Москве
18 апреля 2019

В Московском дворце пионеров на Воробьевых горах прошла торжественная церемония открытия пятой юбилейной Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи. Это традиционная весенняя серия бесплатных информационно-просветительских мероприятий, организованных в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Они призваны привлечь внимание подрастающего поколения и их родителей к вопросам грамотного финансового поведения.

Как отметил директор Проекта, директор Департамента международных финансовых отношений Минфина России Андрей Бокарев, дети и молодежь – самая активная и интересующаяся аудитория, которая наиболее открыта новым знаниям. «Что немаловажно, у детей еще не сформировались те стереотипы, которые зачастую доминируют в восприятии финансовой грамотности у взрослых. У них еще не было ошибок, проблем, еще нет установки, что кто-то за них решит те или иные вопросы. Мы стараемся заложить основы финансовой грамотности, привить элементарные навыки в этой области – как сберегать, как безопасно осуществлять платежи в интернете, как не попасться на уловки финансовых мошенников», – заявил он.

бок.jpg

По мнению руководителя направления по финансовой грамотности департамента маркетинга ПАО Сбербанк Надежды Федорцовой, за последние пять лет мероприятия Недель воспитали целое поколение финансово грамотных людей, которые уже сейчас умеют планировать свой бюджет. «А многие из них выбрали для себя профессию финансиста и сейчас поступают в вуз. Поэтому на заметку родителям – наши мероприятия помогают не только разобраться в финансах, но и определиться с призванием», – подчеркнула она.

Руководитель дирекции коммерческого развития ПАО Почта Банк Денис Лопатин пригласил присутствующих участвовать в активностях, которые кредитная организация проведет в рамках Недели «Мы запланировали более 1500 очных и дистанционных мероприятий, среди которых множество квестов, лекций и экскурсий в наши подразделения банка», – рассказал он.

Одним из партнеров Недели в этом году впервые стал МТС Банк. «За те годы, что существует Проект, мы тоже зря времени не теряли. Своими силами организовывали мероприятия по финансовому образованию для населения, в том числе для молодежи. Это лекции, семинары, также мы сами разработали финансовый квест, который проходит на территории нашего банка», – отметил директор департамента операций на финансовых рынках МТС Банка Глеб Сорокин.

После торжественной церемонии открытия во Дворце пионеров началась интеллектуальная квиз-игра, которая требовала от участников не только финансовых знаний и эрудиции, но и умения работать в коллективе. Восемь команд больше часа с азартом сражались за победу, отвечали на вопросы по финансовой грамотности, выполняли творческие задания, связанные с темой финансов. Борьба была настолько насыщенной и равной, что организаторам пришлось проводить дополнительный раунд для определения победителей. В итоге чемпионами квиза стали сразу три команды, разделив между собой призовые места.

5D3_1599.JPG

Немного устав от напряженной финансовой борьбы, гости Недели с удовольствием слушали лекцию Музея денег о том, как развивались товарно-денежные отношения, узнали, какие виды денег встречались в древности, и какой путь им прошлось пройти, чтобы стать похожими на современные купюры.

На открытии Недели в Москве состоялся премьерный показ новой серии мультфильма «Смешарики. Азбука финансовой грамотности». В этот раз герои мультфильма решали сложную задачу – как соблюсти баланс между доходами и расходами и не разориться. За время своего существования выпуски «Смешариков» о финансовой грамотности завоевали огромную аудиторию благодарных юных зрителей. Так, ученик третьего класса Миша Князев, который увлекается финансовой грамотностью, специально вместе с мамой приехал в Москву из Воронежа, чтобы одним из первых увидеть новую серию. Он также встретился с инициатором серий мультфильма «Смешарики. Азбука финансовой грамотности», директором Проекта Минфина России Андреем Бокаревым и попросил его о выходе дополнительных серий мультика «Смешарики: Пин-код». Мальчик также предложил интегрировать уроки финансовой грамотности в обязательную школьную программу.

Всероссийские информационно-просветительские мероприятия в рамках Проекта на постоянной основе проводятся с 2014 года. Свыше 7,5 млн человек уже приняли участие в событиях Недель финансовой грамотности для детей и молодежи и Недель сбережений для взрослого населения (всего около 90 000 мероприятий в России).

Генеральными партнерами Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи выступают: ПАО «Сбербанк», ПАО «Почта Банк», ПАО «Росбанк», МТС Банк, САО «ВСК», ПАО КБ «Центр Инвест Банк».

Информационную поддержку Неделе оказывают: Издательский Дом «Комсомольская Правда», Телеканал «Россия 24», ТАСС, Российская газета, Общественное Телевидение России, Издательский Дом «Аргументы и Факты», Рамблер, Учительская газета, Классный журнал, а также информационный портал «7я.ру».

Участие во всех событиях Недели будет бесплатным. Подробнее читайте на Портале вашифинансы.рф

Справка о Проекте: Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» реализуется с 2011 года. Главная цель Проекта – повышение финансовой грамотности российских граждан, содействие формированию у населения разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам, навыков управления личным и семейным бюджетом. Целевая аудитория Проекта: взрослое население со средним и низким уровнем дохода – активные и потенциальные потребители финансовых услуг; учащиеся школьного возраста и студенты (в будущем – экономически активное население).



Назад

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ