Москва
Ваш город:
Москва
Нет
Да
Партнерам Для СМИ
С 1 октября 2021 года актуальные материалы по финансовой грамотности читайте на сайте
МОИФИНАНСЫ.РФ
В этом разделе вы можете ознакомиться с материалами, созданными в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка в период с 2010 по 2020 год.

Защиту прав потребителей жилищно-финансовых услуг обсудили в Волгограде

Защиту прав потребителей жилищно-финансовых услуг обсудили в Волгограде
08 Ноября 2017

7 ноября 2017 года в здании Научной библиотеки Волгоградского государственного университета состоялось заседание круглого стола «Защита прав потребителей жилищно-финансовых услуг: лучшие практики и их использование». Мероприятие состоялось в рамках реализации подпроекта «Проведение комплекса образовательных и просветительских мероприятий по защите прав потребителей финансовых услуг — владельцев и арендаторов жилых помещений» по заказу Министерства финансов Российской Федерации. Организатором выступило ООО «Центр анализа социально-экономической политики» ANSEP Center (LLC).

В рамках заседания круглого стола был обсужден широкий круг вопросов, включая лучшие практики защиты прав потребителей жилищно-финансовых услуг.

В качестве экспертов были приглашены представители региональных органов власти, а также ученые, руководители управляющих компаний из Волгограда, Москвы и Екатеринбурга, специалисты Регионального центра финансовой грамотности Волгоградской области, а также управляющий директор по макроэкономике «ЭкспертРА», к.э.н., доцент МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ «Высшая школа экономики» Табах Антон Валерьевич (г. Москва).

Ключевыми моментами для дискуссии стали вопросы безопасности сделок купли-продажи, непрозрачность тарифов и навязывание услуг управляющими компаниями и другие проблемные темы.

Участники круглого стола пришли к мнению, что в большинстве случаев у потребителя возникают сложности с пониманием сути жилищно-финансовых услуг, которые связаны с отсутствием полной и достоверной информации. Нередко отсутствие должного внимания самого гражданина к проблемам в данной сфере ставит потребителя в сложное положение. Поэтому наличие граждан–потребителей, обладающих необходимым комплексом знаний, имеющих современное представление о финансовых услугах, способно влиять на сферу ЖКХ в направлении законности, честности и справедливости оказываемых услуг.

В результате обсуждений участники круглого стола пришли к выводу, что государство сделало немало шагов в обеспечении защиты прав потребителей, в особенности в сфере финансовых услуг. Однако долгожданный результат  в данном направлении можно достичь лишь совместными усилиями – активным взаимодействием государства, бизнеса и граждан-потребителей. Важным представляется не только просвещение населения, но, как и показал опыт других регионов обучение сотрудников поставщиков услуг ЖКХ.



Назад

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ