Москва
Ваш город:
Москва
Нет
Да
Партнерам Для СМИ
С 1 октября 2021 года актуальные материалы по финансовой грамотности читайте на сайте
МОИФИНАНСЫ.РФ
В этом разделе вы можете ознакомиться с материалами, созданными в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка в период с 2010 по 2020 год.

Восьмиклассница из Архангельска Екатерина Янкова стала победителем викторины «Учимся финансовой грамотности на ошибках литературных героев»

Восьмиклассница из Архангельска Екатерина Янкова стала победителем викторины «Учимся финансовой грамотности на ошибках литературных героев»
05 мая 2017

В рамках Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» консультационной компанией «ПАКК» в декабре 2016 года для школьников 7-11 классов  объявлена электронная интернет-викторина «Учимся финансовой грамотности на ошибках литературных героев».

Цель викторины - научиться замечать и анализировать финансово-экономическое содержание поведения литературных героев, возможные последствия их поступков и финансовых решений, чтобы и в обычной жизни обращать внимание на подобные взаимосвязи. Поиск ответов на вопросы «Зачем Чичиков скупал мертвые души?», «Под какой процент старуха давала Раскольникову деньги?», «Что можно было купить на 30 сребреников?» позволит понять причины поступков литературных героев. А воспоминание о проанализированном опыте, возможно, предостережет от неверных финансовых решений в будущем.

Викторина состояла из трех этапов. На первом и втором этапах участникам нужно было выполнить тестовые задания на знания литературных произведений и умение распознавать в них финансовые понятия и отношения, а на третьем этапе предстояло выполнить творческое задание – написать эссе на предложенную тему.

Победителем викторины среди 8-х классов стала ученица 8 «А» класса МБОУ СШ № 17 г. Архангельска Екатерина Янкова.

О викторине Катя узнала от школьного учителя экономики и решила принять участие, хотела проверить свои знания не только по экономике (этот раздел изучали в курсе обществознания), но и по литературе.

«Первый этап включал 15 тестовых заданий с выбором одного варианта ответа. Именно этот этап для меня оказался самым сложным. Ведь для того чтобы ответить на вопросы, необходимо было знать содержание литературных произведений, в том числе тех, которые мы ещё не изучали на уроках! Это роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», стихи Саши Чёрного, пьеса А. Н. Островского «Свои люди — сочтемся»,  роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина» и другие. Пришлось обратиться к этим произведениям, чтобы найти ответ! Второй этап включал несколько финансовых задач, составленных с опорой на литературные произведения.

При выполнении творческого задания на третьем этапе нужно было иметь в виду, что оценивается не только соответствие ответа вопросу, но и соблюдение языковых норм, логичность и последовательность изложения, отсутствие ошибок в изложении финансово-экономических понятий и примеров из литературы. За каждую орфографическую, пунктуационную, грамматическую или речевую ошибку, ошибки в изложении вопросов из области финансовой грамотности или описании литературных примеров вычитались баллы! Но можно было получить дополнительные баллы за нестандартный подход к решению поставленной задачи!

Участие в викторине убедило меня в том, что литературные произведения могут дать нам уроки финансовой грамотности: научить правильному расходованию денежных средств, бережному отношению к финансовым документам, критическому отношению к различным предложениям о вложении денежных средств с целью получения  прибыли… Главное – извлечь эти уроки, читая книги, и использовать их на практике!» – рассказала Катя.

Поздравляем Екатерину с победой и желаем ей успехов.



Назад

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ