Москва
Ваш город:
Москва
Нет
Да
Партнерам Для СМИ
С 1 октября 2021 года актуальные материалы по финансовой грамотности читайте на сайте
МОИФИНАНСЫ.РФ
В этом разделе вы можете ознакомиться с материалами, созданными в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка в период с 2010 по 2020 год.

В Волгоградской области состоялось официальное закрытие Недели финансовой грамотности для детей и молодежи

В Волгоградской области состоялось официальное закрытие Недели финансовой грамотности для детей и молодежи
07 мая 2019

24 апреля в Волгоградском государственном университете в рамках закрытия Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи был проведен турнир среди экономистов 1 курса «Не в деньгах счастье». Тренинг-игра была создана для обучения грамотному и ответственному поведению на финансовом рынке.

Студенты разделились на 4 команды: Безопасный механизм, Золотой запас, Экономическая пятерка и Ruble Up. Игроки брали на себя роль управляющих финансовым благополучием трех персонажей игры и выбирали для своих героев максимально грамотные финансовые решения. Задача игротехников-преподавателей института экономики и финансов Екатерины Шевченко, Натальи Симаевой и Лейлы Мытаревой была следить за благосостоянием персонажей на всем продолжении игры, уделяя внимание каждому в течение хода. От состояния личного счастья каждого героя зависел и рост (или падение) общего уровня счастья в игре, определяющего победу или поражение всех игроков.

Для того чтобы победить в игре, нужно было сделать так, чтобы к ее окончанию уровень общего счастья героев был выше, чем в ее начале. При этом интересно, что команда, у которой уровень богатства был выше всех, в турнире не победила.

«Хочется отметить особенную атмосферу игры, как от кона к кону меняется настрой команды. Сначала игроки руководствуются личными интересами своего героя, но с течением времени, понимая, что оценивается командный уровень счастья, начинают кооперироваться, договариваться и учитывать общекомандные интересы. Так происходит и в реальной жизни. Члены семьи или домохозяйства понимают, что есть общесемейные и личные интересы. А средства бюджета на удовлетворение потребностей ограничены. И приходится искать компромиссы, договариваться. Достоинством игры является то, что в ней учтены как материальные ценности, так и нематериальные. И учитывается их влияние на счастье человека. Поездки, образование, хобби – все это часто в разных курсах по повышению финансовой грамотности относится к необязательным расходам, за счёт которых можно экономить и делать сбережения и инвестиции. В данной игре наглядно показано, что не только дом, машина, вещи, но и эмоции, знания и впечатления необходимы человеку. Нам с ребятами игра понравилась. Спасибо разработчикам!» – поделилась своими эмоциями доцент кафедры теории финансов, кредита и налогообложения, к.э.н. Лейла Мытарева.

DSC07423.JPG

В середине игры доцент кафедры теории финансов, кредита и налогообложения, к.э.н. Ирина Григоренко как главный управляющий турнира предложила ребятам сыграть в игру «Законы финансовой грамотности». Студенты объясняли ребятам из других команд, что «ежемесячные выплаты по кредиту не должны превышать 30% от ежемесячного дохода», а также что такое финансовая подушка, используя свои творческие навыки, потому что объяснять задание можно было только по аналогии с игрой «Крокодил»!

«Игра прошла очень интересно! Ребята из всех команд большие молодцы! Та команда, с которой мне довелось играть, быстро уловила суть игры, разобралась с правилами и активно вовлеклась в процесс игры. Ребята понимали важность того, что нужно действовать сообща, хотя не обошлось и без споров: какие действия совершить в первую очередь, брать ли кредит, отправиться в поездку или устроиться на работу, на что лучше потратить деньги и т.д. Однако быстро приходили к компромиссу и ответственно подходили к игре. Думаю, несмотря на то, что это игра, возникающие в процессе ситуации позволяют учитывать то, с чем ребята могут столкнуться в действительности. И это может помочь им понять, что нужно предпринимать действия с умом и знанием основ финансовой грамотности», – отметила игротехник победившей команды, старший преподаватель кафедры экономической теории, мировой и региональной экономики Екатерина Шевченко.

DSC07411.JPG

По итогам турнира все участники получили не только новые знания по финансовой грамотности, но и полезные призы. Закрывая Неделю финансовой грамотности, директор института экономики и финансов, д.э.н., профессор Е.Г.Русскова отметила важное значение для нашего региона мероприятий, направленных на расширение знаний студентов в сфере потребления финансовых продуктов и услуг, а также необходимость создания фундамента компетенций для принятия взвешенных финансовых решений в процессе ведения семейного бюджета, диверсификации вложений, планирования доходов и расходов. Аналитический центр НАФИ провел первое в Российской Федерации исследование уровня финансовой грамотности населения по регионам, по результатам которого Волгоградская область входит в группу с 53 по 69 место по частным индексам «Знание», «Навыки», «Установки», что отражает высокий уровень потребности в получении знаний, навыков и ориентации человека на достижение долгосрочных финансовых целей. Именно эти составляющие финансовой грамотности и формируют мероприятия, проведенные в различных формах, интересных и доступных для восприятия студентами.

Волгоградский государственный университет стал одной из ключевых площадок для проведения всероссийской акции Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи – 2019. Студенты и преподаватели остались довольны результатами и с оптимизмом планируют дальнейшее сотрудничество с Региональным центром финансовой грамотности и Федеральным сетевым методическим центром при МГУ.



Назад

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ