В рамках регионального конкурса грантов по финансовой грамотности для образовательных организаций 2019 г. педагоги МБОО «Новониколаевская СОШ №1» Волгоградской области разработали сценарий внеклассного мероприятия - сетевой игры «Моя финансовая культура» - и внедрили его в образовательный процесс.
Для создания игры педагоги провели анкетирование 104 школьников и 135 родителей и педагогов. Стартовая диагностика показала, что учащиеся 8-9 классов недостаточно ориентируются в вопросах систем налогообложения, принципов формирования бюджета и функциях рекламы. Взрослые ожидаемо лучше разбираются в вопросах финансовой грамотности, но есть и пробелы. На основе полученных данных была разработана игра «Моя финансовая культура», которая способствует успешной социализации обучающихся в современном финансовом мире.
В ноябре 2019 года игра прошла апробацию на базе МБОО «Новониколаевская СОШ №1». В рамках игры 90 обучающихся 8-9 классов работали в творческих мастерских «И это все о ней…» (реклама, ее виды и функции), «Что такое бюджет?», «С налогами на «ты», а также решали задачи, составляли схемы и определения, создавали рекламу.
Для закрепления результата игрового обучения ребята приняли участие в онлайн-уроках «Личный финансовый план. Путь к достижению цели», «Как начать свой бизнес. Мечтай. Планируй. Действуй», во Всероссийской онлайн-олимпиаде по финансовой грамотности 2019-2020 учебного года. А педагоги – в семинарах по обмену опытом с другими образовательными организациями по этапам реализации проекта «Бюджет и его виды», «Ваши финансы».
Проект «Сетевая игра «Моя финансовая культура»» будет продолжен, так как в рамках этой игры могут рассматриваться любые вопросы финансовой грамотности. Сценарий сетевой игры доступен для скачивания на школьном сайте.
Справка о проекте: Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» реализуется с 2011 года. Главная цель проекта — повышение финансовой грамотности российских граждан, содействие формированию у населения разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам, навыков управления личным и семейным бюджетом. Целевая аудитория проекта: взрослое население со средним и низким уровнем дохода — активные и потенциальные потребители финансовых услуг; учащиеся школьного возраста и студенты (в будущем — экономически активное население).