Москва
Ваш город:
Москва
Нет
Да
Партнерам Для СМИ
С 1 октября 2021 года актуальные материалы по финансовой грамотности читайте на сайте
МОИФИНАНСЫ.РФ
В этом разделе вы можете ознакомиться с материалами, созданными в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка в период с 2010 по 2020 год.

В Волгоградской области детей обучают финансовой грамотности на примере историй про Карлсона и Доктора Айболита

В Волгоградской области детей обучают финансовой грамотности на примере историй про Карлсона и Доктора Айболита
16 Августа 2017

Педагоги Регионального центра финансовой грамотности Волгоградской области используют мультфильмы про Карлсона и Доктора Айболита для обучения детей финансовой грамотности. По мнению педагогов, использование в обучении мультфильмов позволяет детям усвоить содержание основных экономических понятий и правил поведения в мире экономики и финансов.

Как отмечают эксперты, есть большое количество мультипликационных лент российского и зарубежного производства, которые помогают ребятам сориентироваться в мире финансов. К примеру, серия просветительских мультфильмов «Уроки тетушки Совы» дает возможность ознакомить ребят с темами: «Потребности и возможности», «Ценные вещи», «Что такое деньги?», «Что такое банк», «Работа и зарплата», «Семейный бюджет», «Карманные деньги», «Умение экономить», «Кредиты и депозиты», «Безналичные деньги». Отличная работа современных мультипликаторов - сериал «Барбоскины». Она помогает ребятам понять, что такое экономное и разумное потребление, как помогать старшим, как распределяется семейный бюджет.

В качестве инструмента для привлечения внимания ребенка к проблемам личных и семейных финансов преподаватели также рекомендуют к домашнему просмотру и обсуждению мультипликационные фильмы: «Кошкин дом», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Цветик-семицветик», «Телефон», «Малыш и Карлсон», «Ох и Ах идут в поход», «Муха-цокотуха», «Аленький цветочек», «Как старик корову продавал», «Петушок и бобовое зернышко», «Приключения Буратино», «Доктор Айболит», «Самый главный», «Незнайка учится», «Рекс-спасатель», «Каникулы в Простоквашино».

На своих занятиях преподаватели часто демонстрируют фрагменты из мультфильма. К примеру, после просмотра мультфильма «Малыш и Карлсон» организуется беседа по вопросам, какие потребности были у Карлсона (материальные), а какие у Малыша (духовные). После просмотра мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы», посвященного зарплате, ребята обсуждают, что получают люди за работу, всякая ли работа оплачивается, какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи и др.

Также педагоги советуют родителям быть консультантом и помощником своего ребенка в ходе обучения: параллельно с изучением курса привлекать ребенка к решению семейных проблем, связанных с экономикой. Это может быть распределение семейного бюджета, накопление и сохранение части денежных средств для приобретения дорогих вещей и т. д. Походы с ребенком в магазин (на рынок, в банк) могут стать хорошей площадкой для отработки понятий, с которыми ребенок познакомился в ходе изучения курса, а также служить основой грамотного финансового поведения в будущем.



Назад

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ