Москва
Ваш город:
Москва
Нет
Да
Партнерам Для СМИ
С 1 октября 2021 года актуальные материалы по финансовой грамотности читайте на сайте
МОИФИНАНСЫ.РФ
В этом разделе вы можете ознакомиться с материалами, созданными в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка в период с 2010 по 2020 год.

В Ставрополе обсудили вопросы формирования финансовой грамотности у воспитанников детских домов

В Ставрополе обсудили вопросы формирования финансовой грамотности у воспитанников детских домов
03 июля 2017

В обсуждении актуальной темы - как научить грамотно распоряжаться финансами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приняли участие работники детских домов и интернатов, представители регионального министерства финансов, минобразования и молодежной политики СК, а также Ставропольского государственного педагогического института.

 

Региональный координатор программы повышения уровня финансовой грамотности населения СК Надежда Герасименко напомнила, что присутствующие являются частью большого всероссийского проекта, начатого в 2011 году. Тогда пилотными регионами были Волгоградская и Калининградская области, чьи наработки потом взяли на вооружение и другие субъекты страны, в том числе и Ставрополье. В 2014-м году Правительством Ставропольского края была принята краевая программа «Повышение уровня финансовой грамотности населения СК и развитие финансового образования в СК на 2014 - 2018 годы». Программа ориентирована на несколько целевых групп: молодежь и студенты, население с низким уровнем доходов, предприниматели и пенсионеры. Такова предыстория.

 

 На сей раз в пединституте все внимание аудитории было привлечено к вопросам донесения основ финансовой грамотности воспитанникам детских домов и интернатов.

 

Начальник отдела развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, минобразования Ставропольского края Наталья Фирсова подчеркнула важность проблемы: «Дело в том, что воспитанники таких учреждений, к сожалению, не задумываются о том, что они, когда достигнут совершеннолетия, выйдут во взрослую жизнь. Им надо будет решать финансовые вопросы, с которыми они раньше не сталкивались. Например, вовремя платить за квартиру, рачительно расходовать деньги и т. д. Поэтому нам с вами предстоит огромная работа по социальной адаптации воспитанников детдомов, повышения уровня их финансовой грамотности перед вступлением во взрослую жизнь».

 

Наталья Фирсова также рассказала о трудностях, с которыми сталкиваются педагоги таких учреждений. Для повышения финансовой грамотности полезна не только теория, но и практика. На сегодняшний день практических занятий по финансовой грамотности в детских домах и интернатах недостаточно. Результатом отсутствия элементарных знаний и навыков являются долги за коммунальные услуги, которые могут достигать впечатляющих размеров! Ведь ставшие взрослыми продолжают жить так, как жили в детском доме: не задумываясь о необходимости планировать личный бюджет, учитывать сбалансированность доходов и расходов. Педагоги подчеркнули важность проведения практических занятий в области финансовой грамотности и культуры, способствующих социальной адаптации выпускников детских домов и интернатов.

Но как? На этот вопрос великолепно ответила в своем выступлении Вера Айдемирова – замдиректора по учебно-воспитательной работе ГКУ «Детский дом № 8» села Преградного Красногвардейского района. По ее словам, импульсом к началу работы с детьми в учреждении стало практическое занятие, проведенное Надеждой Герасименко год назад. Тогда региональный координатор краевой программы посетила все детские дома в крае и провела мастер-классы по личному финансовому планированию. В Преградном отнеслись к работе по повышению уровня финансовой грамотности воспитанников очень серьезно. Первое же занятие продемонстрировало абсолютное отсутствие у мальчишек и девчонок элементарных понятий об экономике и незнание соответствующих терминов. Тогда и решили в детдоме № 8 внедрить в общеобразовательный воспитательный процесс модуль по экономическому воспитанию.


- В чем же актуальность и особенность педагогической идеи? Как ее можно плавно внедрить в массу других программ? Где найти нишу, чтобы в полной мере реализовать этот модуль, да так, чтобы он сработал эффективно? – в поиске ответов на эти вопросы трудилась Вера Айдемирова вместе с коллегами. - Мы провели диагностическое исследование и его результаты учли при подготовке занятий по финансовой грамотности.


В изложении теории большую помощь оказали комплекты информационных материалов, предоставленные Минфином Ставропольского края. А что касается практики, то выполняли задания в игровой форме. Вера Айдемирова не скрывает, что в начале, когда ребята осваивали финансовые основы, их уровень знаний был низким. Однако затем наметилась положительная динамика, и уже позже появились ощутимые результаты.

 

Во время «круглого стола» о проблемах финансового характера, с которыми сталкиваются выпускники детских домов и интернатов, говорила главный специалист Минобразования и молодежной политики СК Марина Кочергина. Модератором круглого стола выступал проректор по научно-исследовательской работе и инновациям СГПИ Александр Фокин. Своим опытом делились: социальный педагог краевого центра постинтернатного сопровождения выпускников «Сотрудничество» на базе «санаторного детского дома № 12», воспитатель ГКУ «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н. К. Крупской» пос. Иноземцево Елена Дудникова и аниматор центра дополнительного образования детей «МиниГрад» - «Детский «город профессий» Вероника Домбверова.




Назад

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ