Москва
Ваш город:
Москва
Нет
Да
Партнерам Для СМИ
С 1 октября 2021 года актуальные материалы по финансовой грамотности читайте на сайте
МОИФИНАНСЫ.РФ
В этом разделе вы можете ознакомиться с материалами, созданными в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка в период с 2010 по 2020 год.

Услуги интернет-банка выбирает больше 80% населения

Услуги интернет-банка выбирает больше 80% населения
08 августа 2017

Услуги интернет-банка выбирает больше 80% населения. К такому выводы пришёл Аналитический центр НАФИ в ходе своего исследования. Выяснилось, что интернет-банк значительно популярнее среди населения, чем мобильный банк.

Если говорить об определении, то интернет-банкинг - это общее название технологий дистанционного банковского обслуживания, а также доступ к счетам и операциям, предоставляющийся в любое время и с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет. Мобильный банкинг, в свою очередь, представляет собой управление банковским счетом с помощью планшетного компьютера, смартфона или обычного телефона. Как правило, для этого на мобильное устройство необходимо загрузить специальное приложение.

По данным НАФИ, мобильный банк используют 69% представителей российской интернет-аудитории: 52% обращаются к нему раз в месяц или чаще, 17% - реже раза в месяц. Среди женщин такой сервис востребован больше, чем среди мужчин (72% против 66% соответственно). Также доля пользователей мобильным банком выше среди молодой аудитории (76% пользователей МБ в возрасте 25-34 лет).  Как выяснилось, реже пользуются интернет-банком – молодежь (в возрасте 18-24 лет - 70% пользователей ИБ), и жители городов с населением меньше 100 тыс. чел. (77%).

С помощью интернет-банка население оплачивает услуги мобильной связи, проверяет баланс и проводит различные операции по счетам, осуществляет переводы, оплачивает интернет, услуги ЖКХ и т.д. Оплату интернет-покупок через интернет-банк проводили 53%, а через мобильный банк – 38% пользователей этих сервисов. Реже всего через удаленные сервисы совершают операции по инвестиционным продуктам и услугам (не более 2%).

По словам Ирины Точилинской, руководителя направления финансовых исследований: «В будущем, скорее всего, дистанционное обслуживание заменит традиционное банковское обслуживание. И клиенты банков со временем будут с удивлением узнавать или вспоминать, что поход в банк может предполагать какое-то перемещение физического тела в пространстве, а не просто перемещение курсора по экрану монитора и нажатие кнопок на смартфоне».



Назад

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ