Москва
Ваш город:
Москва
Нет
Да
Партнерам Для СМИ
С 1 октября 2021 года актуальные материалы по финансовой грамотности читайте на сайте
МОИФИНАНСЫ.РФ
В этом разделе вы можете ознакомиться с материалами, созданными в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка в период с 2010 по 2020 год.

Школьников Пятигорска научили различать обязательные и желательные расходы

Школьников Пятигорска научили различать обязательные и желательные расходы
06 мая 2019

6 мая в пятигорской школе № 29 «Гармония» прошел открытый урок по финансовой грамотности, посвященный ведению семейного бюджета. Занятие для шестиклассников провела советник директора Проекта Минфина России, соавтор учебно-методических материалов по финансовой грамотности и эксперт по образовательным программам Екатерина Лавренова.

Сначала ребята посмотрели мультфильм про белого и бурого медведей, которые отличались не только цветом, но и характером финансового поведения. Нужно было определить, кто из героев совершает ошибки, ведет себя расточительно, а кто, напротив, планомерно строит семейный бюджет.

После обсуждения ученикам надо было составить список регулярных расходов своей семьи, включая собственные. Проанализировав перечень, они на личном примере познакомились с понятиями «обязательные» и «желательные расходы», а затем решали практическую задачу – планировали семейный бюджет на следующий месяц с учетом доходов семьи в 50 тысяч рублей. Шестиклассники получили раздаточные материалы, а затем обсуждали, какие из перечисленных в них траты приоритетны, а какими можно пожертвовать ради экономии.


п2.jpg

«Интерактивные уроки традиционно вызывают живой интерес у детей, которые не только активно участвуют в дискуссиях, но и анализируют учебный материал через призму личного опыта. Это способствует лучшему усвоению полученной информации, а также стимулирует ребят продолжить самостоятельное изучение темы, а также обсудить ее с родителями и одноклассниками», – пояснила Екатерина Лавренова, отметив, что урок также является наглядным пособием для учителей, у которых есть желание преподавать основы финансовой грамотности на своих занятиях, но не хватает времени для разработки собственных сценариев.

Напомним, согласно опросу Общероссийского народного фронта, результаты которого были опубликованы в феврале 2019 года, 72% российских детей заявили, что им не нравится обучение в школе. Большинство респондентов желали бы получать на уроках актуальные навыки, которые могут пригодиться в жизни. В частности, учащиеся выступили за введение уроков по финансовой грамотности.

п3.jpg



Назад

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ