Пора новогодних праздников - отличный повод, чтобы отправиться в другие города и страны. Но порой задержка или отмена рейса по разным причинам может серьезно испортить весь отдых. Как действовать, если ваш рейс задержали, и на какую компенсацию от авиакомпании вы можете расчитывать при возмещении ущерба?
Далеко не каждый человек знает, что в случае задержки рейса может получить компенсацию до 600 евро. Всего лишь 1% пользуются возможностью получения суммы на руки. Зачастую это бывает потому, что пассажиры не уверены, что компенсация в таких случаях выплачивается или они не знают, куда обращаться и как доказывать факт задержки.
1. Авиакомпания должна сообщить вам о причинах и сроках задержки рейса, согласно пунктам 73-74 в приказе Минтранса России «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Всю информацию вам обязаны предоставить на информационной стойке или на сайте авиакомпании. Вместе с информацией о причине сотрудники авиаперевозчика должны предложить варианты решения проблемы, например, альтернативный перелет бортом другой авиакомпанией в ближайшее время; изменение даты перелета; возмещение всей стоимости билета в течение недели.
2. Если вылет задержан по независящим от пассажира причинам, все расходы должна понести авиакомпания. Сотрудники авиакомпании это прекрасно знают, но если уверяют вас в обратном, имеет смысл записать их слова на видео или диктофон. Это будет хорошим доказательством в суде, если до него дойдет дело. Не будет лишним взять у представителя авиакомпании или аэропорта билет с заверенным штампом-отметкой или любой другой документ, подтверждающий факт задержки рейса. Обязательно проставьте на нем реальное время вылета при посадке на борт.
Условия ожидания
Согласно российскому законодательству, пассажирам при задержке рейса предоставляются следующие условия:
Выплата компенсации
В случае серьезной задержки рейса пассажиру обязаны заплатить неустойку, равную 25% МРОТ за 1 час просрочки доставки (но не более 50% от стоимости билета). Чтобы получить компенсацию, необходимо подать в авиакомпанию письменное заявление с подписью или онлайн-заявку, копии посадочных талонов и паспорта. Рассмотрение заявки составляет в среднем более 3 месяцев.
Можно использовать онлайн-сервис AirHelp, где указано, выплачивается ли компенсация за ваш задержанный рейс. Там же можно бесплатно загрузить документы и отправить заявку. Авиакомпания может принять претензию и заплатить сразу. Если этого не произошло, но вы намерены бороться до конца, все-таки придется обращаться в суд.