Москва
Ваш город:
Москва
Нет
Да
Партнерам Для СМИ
С 1 октября 2021 года актуальные материалы по финансовой грамотности читайте на сайте
МОИФИНАНСЫ.РФ
В этом разделе вы можете ознакомиться с материалами, созданными в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка в период с 2010 по 2020 год.

Ответственность за неграмотные сделки лежит на потребителе: так считают 40% руководителей российских финансовых организаций

Ответственность за неграмотные сделки лежит на потребителе: так считают 40% руководителей российских финансовых организаций
15 февраля 2018

Больше трети руководителей финансовых организаций страны считают, что ответственность за неграмотные сделки должен нести потребитель. Об этом говорят результаты исследования Аналитического центра НАФИ, обнародованные  на четвертой международной конференции ФинФин 2018.

Специалисты НАФИ пришли к выводу, что руководители финансовых организаций часто перекладывают ответственность на клиента, считая, что именно он несет ответственность за правильность заключения сделки. «42% финансовых организаций отметили, что сам клиент несет ответственность в случае нежелательных последствий от финансовой сделки (например, сложность вернуть оформленный кредит/займ), среди население таких 34%. Граждане чаще, чем финансовые институты, называли  равную степень ответственности обеих сторон (30% и 22% соответственно)» - поделилась результатами исследования генеральный директор НАФИ Гузелия Имаева.

Также исследование показало, что 44% россиян считают необходимым повышать свою финансовую грамотность. Сразу возникает вопрос: чья это сфера ответственности? Руководители финансовых организаций в большинстве своем считают, что финансовым просвещением должны заниматься государственные образовательные учреждения. Однако 70 % опрошенных потребителей финансовых услуг, в свою очередь, понимают важность финансового самообразования.

«Как показало наше исследование,  98% ведущих финансовых организаций проводят для своих клиентов мероприятия, направленные на повышение уровня финансовой грамотности. Данная работа положительно влияет на рынок финансовых услуг, ведь с грамотным потребителем легче работать», - добавляет эксперт НАФИ.

 



Назад

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ