17 апреля в Ярославской области стартовала Пятая юбилейная всероссийская Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи. Торжественное открытие Недели проходило в опорной школе №49 г. Ярославля при участии представителей органов исполнительной власти области: первого заместителя директора департамента финансов - Долгова Алексея Николаевича, заместителя директора департамента образования – Самохваловой Виктории Валерьевны.
Ключевым мероприятием дня стал круглый стол с учениками параллелей 9-11 классов. Алексей Николаевич выступил в качестве спикера, выбрав серьезную тему для старшеклассников, – «Бюджет для граждан». Было раскрыто содержание понятия «бюджет», проанализированы его структура и функции, рассмотрены этапы и состав участников бюджетного процесса. А главное, ребята не только получили знания, но смогли принять активное участие в обсуждении серьезных вопросов. Какие факторы оказывают влияние на величину и структуру расходов бюджета? С помощью каких критериев можно оценить эффективность бюджетных расходов? Каковы причины возникновения дефицита бюджета? Важной темой беседы стало обсуждение форм участия граждан региона в бюджетном процессе. В конце беседы школьникам была предоставлена возможность презентовать свое представление «бюджета».
Слоган Недели – «Стань звездой финансовой грамотности!» Именно поэтому по результатам встречи были определены самые активные участники круглого стола. Ими стали Грабовский Дмитрий (ученик 11 класса), Ерисковская Мария (ученица 10 класса), Червоников Алексей (ученик 9 класса). Новым звездам финансовой грамотности были вручены дипломы и памятные кубки.
До 24 апреля на всей территории области пройдет ряд мероприятий для детей и молодежи: деловые игры, семинары, финансовые квесты, лекции-экскурсии, онлайн-вебинары для учителей и родителей. Более подробную информацию жители региона смогут найти в календаре Недели на сайте «вашифинансы.рф». Общая концепция Недели финансовой грамотности «Финансовая грамотность в цифровом формате – будь в курсе!» позволит каждому желающему принять участие в различных конкурсах, размещенных в социальных сетях.