Москва
Ваш город:
Москва
Нет
Да
Партнерам Для СМИ
С 1 октября 2021 года актуальные материалы по финансовой грамотности читайте на сайте
МОИФИНАНСЫ.РФ
В этом разделе вы можете ознакомиться с материалами, созданными в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка в период с 2010 по 2020 год.

Номер горячей линии для потребителей финансовых услуг уже доступен в круглосуточном режиме

Номер горячей линии для потребителей финансовых услуг уже доступен в круглосуточном режиме
26 Октября 2017

26 октября 2017 года в Зеленограде открылась телефонная горячая линия для потребителей финансовых услуг. Граждане смогут задать свои вопросы круглосуточно и бесплатно по телефону: 8 800-100-29-26

В торжественной церемонии открытия горячей линии присутствовали заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Ирина Брагина, первый заместитель префекта Зеленоградского административного округа города Москвы Алексей Михальченков, руководитель Департамента международных финансовых отношений Минфина России Андрей Бокарев, начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков.

Как отметила заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Ирина Брагина, каждый человек сможет задать свой вопрос в любое время, позвонив оператору на горячую линию. Раньше такой график работы не был возможен, поскольку звонки от потребителей принимались лишь сотрудниками Роспотребнадзора в определённое время и дни. «Надеемся, что это внесет ощутимый вклад в улучшение ситуации с защищенностью прав потребителей и с доступностью для них важной информации в таком сложном и важном секторе потребительского рынка», – добавила И.Брагина.

AND_9210.jpg

По данным Роспотребнадзора, за последние 5 лет число обращений от потребителей финансовых услуг выросло почти на 50%. В прошлом году каждый пятый вопрос потребителей по поводу услуг приходился на финансовый сектор. Общее число обращений от потребителей финансовых услуг превысило в прошлом году 17 тысяч.

«Полагаю, что поток обращений граждан будет только нарастать, поскольку люди нуждаются в квалифицированной помощи, особенно в негативные периоды, когда у крупных банков, к примеру, отзывают лицензии. В такой ситуации у людей появляется чувство неопределенности. Операторы в постоянном режиме смогут давать грамотные рекомендации о том, как действовать человеку, чтобы защитить свои интересы», – рассказал руководитель Департамента международных финансовых отношений Минфина России Андрей Бокарев. По прогнозам Минфина России, в пиковые периоды можно ожидать до 10 тысяч звонков от потребителей ежемесячно, а в более спокойном (штатном) режиме колл-центр рассчитывает принимать по 7-8 тысяч звонков.

AND_9195.jpg

Первый заместитель префекта Зеленоградского административного округа города Москвы Алексей Михальченков поблагодарил Министерство финансов и Роспотребнадзор за открытие такого ресурса как горячая линия: «Мы видим огромное количество вопросов, которые возникают у жителей по темам займов, кредитов. Открытие телефонной линии позволит помочь жителям России решать возникшие финансовые вопросы и повышать уровень своей грамотности в этой сфере».

Горячая линия начала свою работу в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Получение оперативных консультаций и разъяснений по вопросам защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг окажет содействие повышению общего уровня информированности населения о правах потребителей на финансовом рынке и о деятельности Роспотребнадзора в данной сфере, а также поможет упростить для граждан процедуру подачи обращений и жалоб. 

AND_9278.jpgAND_9476.jpg



Назад

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ