Студенты педагогических отделений Пятигорского государственного университета (ПГУ) прошли аттестацию по программе дополнительного образования «Финансовая грамотность и методика обучения». Финальным этапом стала защита проектных работ - отчетов о проведенных уроках и мероприятиях с учащимися начальной и средней школы.
Открывая мероприятие, посвященное представлению проектов, советник ректора ПГУ Николай Барышников отметил, что финансовая грамотность - неотъемлемая компетенция современного человека. «Поэтому важно, что студенты, с одной стороны, повышают собственную осведомленность о финансах, а с другой, - еще не окончив университет, делятся полезными знаниями со школьниками. Причем делают это очень профессионально», - подчеркнул он.
Одним из наиболее творческих студенческих проектов стал сценарий урока английского языка для учащихся пятого класса, в основу которого положен сюжет хорошо известной сказки «Три поросёнка». Сначала школьники знакомились с такими понятиями, как «resources», «money», «exchange», «goods». Далее им предлагалось разделиться на группы и выполнить различного рода интерактивные задания. Например, нужно было решить, что необходимо для постройки и обустройства деревянного, кирпичного или соломенного дома при наличии определённой суммы денег.
Другой студенческий коллектив провел обзорный урок для пятого класса «5 секретов обращения с деньгами». Школьникам рассказали о том, откуда вообще появились деньги, как отличить настоящие купюры от фальшивых, как распорядиться своим бюджетом и не попасть в финансовые ловушки.
Результатом самой неожиданной интеграции финансовой грамотности в школьные предметы стал проект занятия по китайскому языку для 7-х классов, посвященный различным мировым валютам. В ходе урока школьники не только расширили свой словарный запас, но и кругозор – узнали об истории происхождения денег в Китае, их основных функциях и свойствах.
По мнению советника директора Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» Екатерины Лавреновой, очень важно обучать финансовой грамотности и методике ее преподавания не только действующих педагогов, но и молодых педагогов, которые только обучаются этой профессии. «Обязательно нужно проводить поддерживающие мероприятия для студентов – конкурсы, квесты, конференции, - подчеркнула она. – Наиболее эффективные способы обучения будущих учителей финансовой грамотности следует планомерно внедрять по всей стране».
Обучение студентов педагогических направлений подготовки финансовой грамотности и методике ее преподавания в организациях общего, среднего профессионального и дополнительного образования в нашей стране реализуется в рамках Проекта Минфина России.
С января по февраль этого года прошла первая «волна» обучения студентов. В ней приняли участие более 4 000 студентов из 10 высших учебных заведений страны. В ноябре стартовала «вторая волна», в которой задействованы более 2 000 студентов из пяти вузов-победителей конкурсного отбора: Башкирского государственного университета, Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова, Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва», Кемеровского государственного университета и Пятигорского государственного университета.
Программа обучения студентов педагогических направлений подготовки финансовой грамотности и методике ее преподавания продлится до 2020 года. В общей сложности подготовку по ней пройдут 12 000 студентов-будущих педагогов.
Справка о Проекте: Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» реализуется с 2011 года. Главная цель Проекта – повышение финансовой грамотности российских граждан, содействие формированию у населения разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам, навыков управления личным и семейным бюджетом. Целевая аудитория Проекта: взрослое население со средним и низким уровнем дохода – активные и потенциальные потребители финансовых услуг; учащиеся школьного возраста и студенты (в будущем – экономически активное население).