Москва
Ваш город:
Москва
Нет
Да
Партнерам Для СМИ
С 1 октября 2021 года актуальные материалы по финансовой грамотности читайте на сайте
МОИФИНАНСЫ.РФ
В этом разделе вы можете ознакомиться с материалами, созданными в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка в период с 2010 по 2020 год.

Круглый стол на тему защиты прав потребителей в цифровом пространстве прошел в Ставропольском крае

Круглый стол на тему защиты прав потребителей в цифровом пространстве прошел в Ставропольском крае
16 Марта 2018

15 марта 2018 года состоялся круглый стол «Механизмы защиты прав потребителей финансовых услуг в цифровом пространстве: правовое регулирование, судебная практика, рекомендации потребителю», организованный и проведенный Министерством финансов Ставропольского края в рамках плана краевой программы «Повышение уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края и развитие финансового образования в Ставропольском крае на 2014 -2018 гг.».
Мероприятие было посвящено празднованию Всемирного дня защиты прав потребителей, девизом которого уже второй год становится тема цифровых технологий, открывших новые возможности для потребителей по выбору на виртуальном рынке не только товаров, но и финансовых услуг. «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» («Making digital marketplaces fairer») – девиз 2018 года. 

В обсуждении приняли участие более 30 человек, в том числе специалисты Управления Роспотребнадзора, администрации города Ставрополя, представители общественных организаций и госучреждений, банков, специалисты страховых компаний, преподаватели СКФУ, практикующие юристы и адвокаты, а также студенты. Площадкой для проведения мероприятия стал юридический институт Северо-Кавказского федерального университета. Среди участников - заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по СК О.А. Стрельникова; председатель Правления Ставропольской краевой общественной организации защиты прав граждан и потребителей Л.Ш. Сароян; координатор краевой программы «Повышение уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края» Н.И. Герасименко

Открыл круглый стол заместитель министра Ставропольского края Юрий Суслов. Он заметил, что потребители все чаще сталкиваются с целым рядом проблем, связанных с возмещением ущерба от приобретения некачественных финансовых услуг или неполучением таковых, с безопасностью онлайн-платежей, защитой персональных данных. Очень важно помочь потребителю, прежде всего, вооружив его финансовыми знаниями, необходимо регулярно повышать уровень финансовой грамотности населения. 

Были рассмотрены наиболее актуальные на сегодняшний день вопросы:
1. Защита прав потребителей финансовых услуг в цифровом пространстве.
2. Роль и значение общественных организаций в реализации «Стратегии политики государства в сфере защиты прав потребителей сроком до 2030 года».
3. Низкая осведомленность граждан в отношении современных финансовых продуктов как фактор риска.
4. Страховые услуги в цифровом пространстве. Риски потребителя.
5. Возможности и риски использования криптовалют в качестве средства расчетов.
6. Меры предосторожности при приобретении финансовых услуг в Интернете.
7. Участие в проекте Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» по направлению защиты прав потребителей финансовых услуг: опыт, реализация мероприятий».
Несмотря на то, что дискуссия продолжалась более 2.5 часов, активность участников нарастала с обсуждением каждой следующей темы.
Цель круглого стола была реализована: участники обменялись опытом и практическими навыками по повышению осведомлённости потребителей и защите их прав в цифровом пространстве, а также по улучшению сложившейся деловой практики в этой сфере.
По итогам каждого обсуждения были предложены конкретные рекомендации для потребителей финансовых услуг.
Вот некоторые из них:
1. Потребителю необходимо внимательно изучать параметры финансового продукта.
2. Изучать информацию в открытых источниках о контрагенте и отзывы других пользователей, основанные на реальном опыте с ним.
3. Пользовать надежными средствами программной защиты.
4. Использовать надежные средства аутентификации аккаунтов.
5. Отказаться от приобретения сложных финансовых инструментов, если есть обоснованные сомнения в надежности продукта или контрагента.
6. Получить очную консультацию по выбранному продукту, если возможно, в офисе компании эмитенте или похожий продукт в других финансовых компаниях.
7. Не прибегать к услугам нелегальных посредников, как через сеть Интернет, так и в офисе Агента.
8. Оформлять Е-ОСАГО только на сайте выбранной страховой компании через личный кабинет страхователя.
9. Не допускать искажения информации о транспортном средстве, собственнике транспортного средства, лицах, допущенных к управлению, что может повлечь уменьшение страховой премии, во избежание предъявления страховой компанией регрессных требований по осуществленным выплатам.
10. В случае «обнуления» или изменения коэффициента «бонус-манус» не в пользу потребителя, обращаться в страховую компанию, в которой был заключен последний договор ОСАГО.
11. Выбирать страховщика Е-ОСАГО из списка ТОП-10 наиболее финансово устойчивых компаний.
12. Криптовалюты – один из новых финансовых инструментов и не панацея.
13. Не держать все активы только в криптовалютах или одной криптовалюте.
14. При майнинге периодически выводить криптовалюту в более надежные активы.
15. При получении перевода в криптовалютах незамедлительно выводить в более надёжные инструменты.
16. Держать руку на пульсе, подписаться на новостные каналы по информационной безопасности.

В заключение круглого стола все участники единогласно выразили уверенность в том, что необходимо объединить усилия в деле формирования культуры финансового поведения потребителей в цифровом пространстве. Разумнее и эффективнее предупредить нарушение прав потребителей финансовых услуг, чем восстанавливать уже нарушенные права.



Назад

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ