На международной конференции, организованной Институтом Адама Смита, лидеры российского банковского сектора познакомились с программой повышения финансовой грамотности населения. Мероприятие voICe Intelligent Conversation: Banking прошло в формате открытых дебатов лидеров российской банковской индустрии в Москве.
Интерес участников конференции вызвал специальный стенд с информационными и методическими материалами, посвященный Проекту Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
Многие крупнейшие банки и страховые компании уже активно включились в организацию мероприятий по повышению финансовой грамотности населения. Так, прошедшая в конце октября Всероссийская неделя сбережений собрала в числе партнеров 16 крупнейших российских финансовых организаций. Из числа их сотрудников подготовлены более 300 профессиональных консультантов по финансовой грамотности – тьюторов, которые провели в течение Недели сбережений 500 лекций, семинаров и мастер-классов в 42 регионах.
Образовательные мероприятия пользовались успехом не только на протяжении Недели сбережений: тьюторам продолжают задавать вопросы через портал финансовой грамотности http://вашифинансы.рф, также поступают запросы на проведение очных мероприятий. Кроме того, вне зависимости от проведения мероприятий, на сайте постоянно доступны бесплатные образовательные материалы, с помощью которых любой желающий может расширить свои знания и навыки управления личными финансами. Выбрать необходимый образовательный модуль поможет онлайн-тест по финансовой грамотности. На сегодняшний день его прошли уже более 12 000 человек.
Тьюторы отмечают, что запросы на проведение очных мероприятий поступают и после завершения Всероссийской недели сбережений. И не только на открытых площадках. «Это аптеки, библиотеки, университеты, предприятия нефтехимии и производства упаковочного материала, центры занятости населения, учреждения здравоохранения, – рассказал Фарит Вафин, куратор тьюторов от одной из крупнейших российских страховых компаний. – На некоторые предприятия было очень не просто попасть в виду строгой режимности и закрытости объектов, но наших тьюторов приглашали. Я сам был на одном предприятии, где единственное, что я смог с собой пронести через службу безопасности, это костюм на себе и регистрационную ведомость».