Портал вашифинансы.рф проанализировал исследование аналитического центра НАФИ «Лояльность россиян к банкам падает четвертый год подряд» и выяснил, что уровень финансовой грамотности заметно влияет на отношение людей к выбору банков и услуг, которые они предлагают.
Данные НАФИ показывают, что индекс лояльности к банкам к 2020 году достиг самого низкого значения за последние пять лет.
«Все больше и чаще люди читают о банках и их продуктах в интернете, сравнивают условия и тарифы на банковских порталах, обмениваются отзывами. Накапливается и опыт личного сотрудничества с разными банками. Все это позволяет человеку более объективно и критически оценивать банки и их предложения», - считает заместитель генерального директора аналитического центра НАФИ Тимур Аймалетдинов.
По его словам, одной из причин также может быть недовольство людей слишком агрессивной рекламой, которую банки используют, для продвижения своих услуг.
Уровень лояльности рассчитывается на основе индекса NPS, по которому клиента относят к одной из трех категорий в зависимости от готовности рекомендовать услуги своего банка другим людям: промоутеры (или сторонники), нейтралы или критики.
Значение показателя индекса лояльности в 2020 году снизилось до 5 пунктов, хотя за год до этого оно достигало 14, а в 2016 году – 43 пунктов. Сейчас только чуть больше трети (39%) опрошенных говорит о готовности рекомендовать свой банк. Их доля практически не изменилась с 2019 года, когда такой же ответ давали 38% респондентов.
Заметные изменения произошли из-за перехода клиентов из категории «нейтралы», в целом довольных уровнем услуг, но не готовых рекомендовать свой банк, в группу критиков. Доля недовольных качеством услуг и думающих о смене банка за год выросла на 10 процентных пунктов - до 34%. А вот число «нейтралов», наоборот, уменьшилось до 27% против 38% годом ранее.
Разные группы населения демонстрируют разное отношение к кредитным организациям. Женщины лояльнее к своему основному банку, чем мужчины. А молодежь чаще готова рекомендовать кредитную организацию, чем люди 45-59 лет. На показатель индекса влияет и собственное мнение клиента: чем лучше он оценивает свое материальное положение, тем большую лояльность к банку демонстрирует.