Внедрение финансовой грамотности в детских летних лагерях Волгоградской области продолжается. В первой половине лета в школе № 3 г. Калач-на-Дону в детском оздоровительном летнем лагере «Радуга» была реализована программа «Формирование финансовой грамотности детей среднего (младшего) школьного возраста».
О результатах апробации рассказала учитель первой категории МОУ СШ № 3 г. Калач-на-Дону - Татьяна Михайловна Патронова.
Целью образовательного курса являлось содействие в повышении уровня финансовой грамотности детей среднего (младшего) возраста и развитие финансового образования в Российской Федерации. Курс состоит из 16 академических часов. Занятия проводились на базе школьного летнего лагеря «Радуга» по одному или по два занятия в день (по расписанию).
Курс «Финансовая грамотность» прошли 15 детей среднего (младшего) школьного возраста. Все занятия по реализации программы проводились с соблюдением методических рекомендаций и необходимых разработок, предоставленных авторским коллективом Государственного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский технологический колледж.
В процессе обучения были использованы контрольно-измерительные материалы: входное и заключительное тестирование. Входное тестирование дети все без исключения прошли на «отлично». Задание от жителей страны «Фингрия» Фина и Грика выносили по порядку на доску, передавая мягкую игрушку лягушонка - Лоло по рядам, чтобы никто не выкрикивал с места, сопоставляя с ответами (они оказались верными - были выданы по 55 фингриков), а закончив, перешли к игре «Туннель рисков и стоимости». Знакомство со страной «Фингрия» закончилось приобретением на память значков по цене - 25 фингриков.
На всем протяжении каждый ребенок вел путевой дневник. Бесспорно, что Карта путешественника – самая интересная разработка в данной программе, она увлекала ребят в путешествие, и каждый раз дети задавали мне вопрос: «Куда сегодня мы отправимся?». Одной из существенных задач является развитие навыков самостоятельной работы, формирование умения работать самостоятельно, проявлять творческий подход.
Группа состояла из детей среднего (младшего) школьного возраста, впервые проходящих обучение по курсу «Финансовая грамотность». Основной формой учебных занятий в соответствии с программой являются комбинированные занятия. Этап закрепления знаний и умений происходил в течение всего занятия. При подведении итогов выстраивали логическую цепочку, систематизируя полученный опыт, сравнивая свои успехи с успехами других. Я нарисовала фантазийное дерево на ватмане, используя «самоклейку», сделала листья - зеленые; плоды яблочки - красным и цветы - желтым. Самые активные участники выходили и наклеивали на дерево, самостоятельно выбирая последовательность. Происходит символическая и устная рефлексия. Игровая среда для детей произвела хорошее впечатление.
По моему мнению, в курсе должно быть поровну и теории, и практики. При этом у детей проявляется интерес, развиваются интеллектуальные умения и способности, возникает желание сделать что-то своими руками, проявить себя, при этом степень мотивации и эмоциональности повышается.