Роспотребнадзор одержал победу во Всероссийском конкурсе социальной рекламы «Импульс» среди органов государственной власти в номинации «Признание интернета».
Ведомство представило на конкурс работу под названием «Хочу. Могу. Знаю», ориентированную на повышение уровня финансовой грамотности молодого поколения россиян – учащихся школ. Это серия просветительских плакатов с наглядными иллюстрациями различных ситуаций, связанных с финансами, созданная в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Один плакат в доступной и дружелюбной форме рассказывает о банковских картах и различии между кредитной и дебетовой картой, другие посвящены темам страхования, вкладов и кредитов. На каждом плакате в виде комикса представлена та или иная финансовая услуга, а сюжет каждого комикса – это своеобразная инструкция по снижению рисков при ее использовании.
Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» реализуется Минфином России совместно со Всемирным банком с 2011 года. Главная цель Проекта – повышение финансовой грамотности российских граждан, содействие формированию у населения разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам, навыков управления личным и семейным бюджетом.
Роспотребнадзор – служба по защите прав потребителей, в том числе – и финансовых услуг. На сегодняшний день ведомство взяло на себя и просветительскую функцию: на базе отделений Роспотребнадзора созданы и функционируют консультационные центры, куда граждане могут обратиться за информацией и советами по управлению личными финансами, кроме плакатов, по заказу ведомства были разработаны и изготовлены 7,5 миллионов информационных буклетов с полезными советами и памятками по пользованию финансовыми услугами в тех или иных жизненных ситуациях.
Разработчик информационных материалов «Хочу. Могу. Знаю» – Консорциум в составе ЗАО «ПАКК» и ООО «КАК проект».
Всего на «Импульс» поступило 304 работы из 64 регионов. Участие в конкурсе принимала социальная реклама и рекламные кампании, опубликованные и реализованные в период с 18 октября 2014 года по 24 сентября 2015 года. «Импульс» – российский конкурс государственной социальной рекламы, целью которого является развитие социальной рекламы в России как эффективного инструмента утверждения цивилизационных и гуманитарных стандартов. Организатором ежегодного всероссийского конкурса социальной рекламы среди органов государственной власти «Импульс» выступает международная медиагруппа «Россия сегодня».