«Хочу.Могу.Знаю» – просветительский проект Национальной программы повышения финансовой грамотности, призванный способствовать вовлечению творческой молодежи в процесс формирования культуры ответственного финансового поведения россиян путем создания визуально-эмоциональных образов графического дизайна. Национальная программа повышения финансовой грамотности граждан реализуется Министерством финансов Российской Федерации при поддержке Роспотребнадзора.
Ключевая тематика конкурсов «Хочу.Могу.Знаю» связана с защитой прав потребителей финансовых услуг и направлена на информирование граждан о сути финансовых продуктов и возможных рисках пользования ими в случае недобросовестных действий со стороны участников рынка или переоценки гражданами собственных возможностей при планировании финансовых целей. Так, темами первого этапа конкурса «Хочу.Могу.Знаю» были «Банковская карта», «Потребительский кредит» и «Микрофинансирование», на втором этапе участникам конкурса было предложено раскрыть последствия незапланированных кредитов – ипотечного, потребительского или автомобильного.
Конкурс проводился в необычном формате – в рамках двухдневного выездного мастер-класса под руководством известного художника-графика Андрея Логвина, лауреата Госпремии РФ по искусству. Молодые дизайнеры, прошедшие конкурс портфолио, искали и анализировали тематические ассоциации, а затем создавали визуальный ряд для них.
Творческие решения оценивали жюри, в состав которого вошли представители Минфина России, Роспотребнадзора и другие эксперты в сфере финансовых услуг и графического дизайна.
Победителем конкурса стал Константин Богач, представивший сразу четыре работы, выполненные в едином стиле и с оригинально визуализированными слоганами, предупреждающими об опасностях кредита. Второе место жюри присудило Миле Силениной с иллюстрацией всем известной, но остроумно измененной цитаты: «Дорогая, у нас будет кредит!». Третье место разделили Екатерина Дорошева и Елена Ногами. «Это были два очень «горячих» дня, – вспоминает Константин Богач. – Наш путь к финальной идее шел через вербальную экспрессию к визуальным образам. Так, в первый день мы старались найти как можно больше слов, словосочетаний и понятий, связанных с темой конкурса. Для меня это было непосильной задачей. Во второй день мы обсуждали идеи и получили ценные и внятные комментарии Андрея Логвина. Лично для меня это было замечательной возможностью расширить свое видение и глубину понимания визуального мира».
Со всеми работами участников тематического конкурса можно познакомиться на официальном сайте проекта «Хочу.Могу.Знаю» – http://2.хочумогузнаю.рф.
Снова попробовать свои силы в графическом дизайне по новой тематике, связанной с безопасностью электронных платежей или добровольными пенсионными накоплениями, молодые художники смогут в следующем этапе конкурса, который проходит в формате межвузовского соревнования и продлится до марта 2016 года.
Конкурсы «Хочу.Могу.Знаю» организованы коммуникационным агентством «КАК проект» в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» при поддержке Роспотребнадзора.
***
Целью Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» является повышение финансовой грамотности российских граждан, содействие формированию у населения ответственного отношения к личным финансам и разумного финансового поведения, а также совершенствование защиты прав потребителей финансовых услуг.