Москва
Ваш город:
Москва
Нет
Да
Партнерам Для СМИ
С 1 октября 2021 года актуальные материалы по финансовой грамотности читайте на сайте
МОИФИНАНСЫ.РФ
В этом разделе вы можете ознакомиться с материалами, созданными в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка в период с 2010 по 2020 год.

Что такое открытый банкинг?

Что такое открытый банкинг?
02 июня 2020

В России внедряется технология открытого банкинга: на первом этапе финансовые организации будут обмениваться информацией о клиентах-юридических лицах, затем программа может распространиться на данные физических лиц, пишет РБК. На первом этапе в программе примут участие 13 банков.

Что такое открытый банкинг и как он может повлиять на жизнь простых граждан, по просьбе АиФ.ru рассказала эксперт Национального центра финансовой грамотности, консультант по финансовой грамотности проекта вашифинансы.рф Светлана Бухрякова:

«Технологии в финансовом секторе развиваются достаточно быстро. Когда-то граждане недоверчиво относились к банковским картам и банкоматам, а сейчас клиентам необходимо оперативное и максимально удобное управление своими финансами.

Система открытого банкинга активно набирает обороты и уже становится международным трендом.

Благодаря открытому доступу к данным финансовые организации и другие сервисные компании смогут разрабатывать уникальные инновационные технологии и услуги.

Открытый банкинг — это новая структура, которая позволяет предоставлять возможность использования данных банка третьими сторонами. В данном случае это сторонние сервисы.

Звучит немного устрашающе с точки зрения защиты, но это не совсем так, защищенность клиента только повысится.

Технически процесс осуществляется при помощи OpenAPI— технологии открытых программных интерфейсов, которые позволяют интегрировать различные решения от производителей.

Что даст переход на открытый банкинг:

  • эффективное взаимодействие банков и финтех-компаний, симбиоз клиентской базы и инновационных технологий;

  • создание конкурентоспособной системы среди поставщиков финансовых услуг и финтех-компаний;

  • стимулирование развития новых банковских продуктов и внедрение инноваций в финансовой сфере;

  • на основании аналитических данных о движении денежных средств, цикличности или сезонности предоставляемых услуг клиенту банк ускорит оперативное рассмотрение заявок и быстрое принятие решений на получение банковских продуктов (банковские гарантии, кредиты и т. д.);

  • удобство и простота применения традиционных банковских продуктов. Чем дешевле процесс оценки клиента, тем выгоднее банк предлагает условия для клиента.

Клиент в свою очередь получит возможность:

  • управлять денежными средствами в едином платежном пространстве, в разных банках, в режиме «одного окна» с помощью единого приложения, а также выбор выгодных предложений и сервисов без привязки к одному банку;

  • менять свой банковский счет или поставщика услуг;

  • проводить финансовый анализ в одном онлайн-сервисе, настраивать обмен информацией и документами для прохождения проверок банком в рамках закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов...» и многое другое.

Безусловно, обмен информацией может быть исполнен только с согласия клиента и с соблюдением банковской тайны. 

Исключительно только сам клиент вправе определить, какую информацию он готов раскрыть, и, соответственно, принимает решение, какие сервисы, приложения будут иметь к ней доступ».

Источник: «Аргументы и факты»



Назад

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ