Москва
Ваш город:
Москва
Нет
Да
Партнерам Для СМИ
С 1 октября 2021 года актуальные материалы по финансовой грамотности читайте на сайте
МОИФИНАНСЫ.РФ
В этом разделе вы можете ознакомиться с материалами, созданными в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка в период с 2010 по 2020 год.

Более 8 тысяч звонков поступило за два месяца на Горячую линию для потребителей финансовых услуг

Более 8 тысяч звонков поступило за два месяца на Горячую линию для потребителей финансовых услуг
08 февраля 2018

За ноябрь и декабрь 2017 года на Горячую линию для потребителей финансовых услуг поступило свыше 8000 обращений. Линия начала работать в октябре 2017 года в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» и принимает звонки круглосуточно и бесплатно по номеру: 8 800-100-29-26

– «Я инвалид 2 гр., брала кредит на лечение. Банк обещал отсрочку 6 мес. без документального подтверждения, а теперь выставил неустойку и грозится отобрать имущество»

– «Не согласна с начислением процентов по потребительскому кредиту, куда можно обратиться?»

– «Приобрел полис ОСАГО 8 месяцев назад. Остановили сотрудники ГИБДД. Оказалось, что полис не зарегистрирован в РСА. Что делать и можно ли получить компенсацию за моральный ущерб?»

  – «Микрофинансовая организация не возвращает мне денежные средства, переданные ей по договору займа. Что мне делать? Застрахованы ли в АСВ сбережения, размещаемые гражданами в микрофинансовых организациях?»

Эти и другие вопросы операторам горячей линии задавали потребители финансовых услуг. Типовые ответы были сформированы при участии Роспотребнадзора.

Подавляющее большинство жалоб, обращений и запросов – две трети от общего количества звонков – затрагивали темы потребительского кредитования, долговой нагрузки, страхования, а также платёжных сервисов.  Практически каждый десятый звонивший на горячую линию задавал вопросы о микрофинансовых услугах. Популярны и вопросы о судебной защите прав потребителей, процедуре оформления жалоб в Роспотребнадзор.

Основной вопрос по теме страхования – навязанные услуги. Специалисты горячей линии консультировали граждан и разъясняли, что делать, если при заключении договора ОСАГО страховая организация навязывает дополнительные виды страхования, имеет ли право банк настаивать на страховании жизни и трудоспособности при предоставлении кредита человеку и многое другое.

По теме платежей самыми популярными являются вопросы об ошибках и технических проблемах при осуществлении платежей. Людей волнуют вопросы, что делать, если произошло двойное списание средств, должна ли быть на экране банкомата информация о размере комиссии при снятии денег с дебетовой карты и что делать при ошибке в указании номера электронного кошелька.

Руководитель Департамента международных финансовых отношений Минфина России, директор Проекта «Содействие повышению финансовой грамотности населения» Андрей Бокарев считает, что поток обращений граждан на горячую линию со временем будет нарастать: «В современном мире существует острая необходимость в достоверной  информации о финансовых услугах и возможных злоупотреблениях в финансовой сфере. В условиях серьезного  информационного прессинга людям непросто принимать правильные решения, избегая ошибок. В этой ситуации нам принципиально важно, чтобы у граждан был оперативный доступ к бесплатной качественной информации, им не надо было искать сведения на каких-то сомнительных ресурсах в Интернете, через друзей или знакомых.  Формат «горячей линии»  помогает решить данную задачу».

 «Возможность оперативно задать вопрос и получить квалифицированный ответ по конкретному финансовой проблеме – это важнейший фактор в поддержке и развитии финансовой грамотности. Показательно, что тематика запросов, поступивших на горячую линию Роспотребнадзора, повторяет рейтинг волнующих россиян проблем, который мы формируем в ходе своих исследований. Горячая линия – это прекрасный инструмент информирования не только жителей крупных городов, активно вовлеченных в развитие финансовой грамотности, но и тех, кто живет в селах, небольших городах и имеет ограниченный доступ к информации», – отмечает генеральный директор Национального агентства финансовых исследований Гузелия Имаева.



Назад

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ