Как не дать себя обмануть, когда дело касается финансовых услуг?
1. Не понимаете, о чем речь, сотрудники банка/страховщика/МФО и т.п. дают уклончивые ответы или вообще не дают текст договора – не связывайтесь.
2. Внимательно прочитайте договор: предмет, права и обязанности (ваши и поставщика услуги), санкции за нарушения. Включая весь текст мелким шрифтом. Чем меньше шрифт – тем острее должен быть глаз.
3. Не ввязывайтесь в сомнительные проекты и финансовые пирамиды, остерегайтесь мошенников. Помните: от откровенно мошеннических действий закон о защите прав потребителей не спасет.
4. Есть конфликт? Обратитесь за бесплатной консультацией в Роспотребнадзор, Центральный банк, государственные юридические бюро, общественные потребительские организации или в суд. Если есть нарушение закона, он будет на вашей стороне.
(Ростислав Кокорев, заведующий лабораторией финансовой грамотности экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова)