Москва
Ваш город:
Москва
Нет
Да
Для участников проекта Для СМИ

Как не дать себя обмануть, когда дело касается финансовых услуг?

Вопрос

Как не дать себя обмануть, когда дело касается финансовых услуг?

Ответ эксперта

1. Не понимаете, о чем речь, сотрудники банка/страховщика/МФО и т.п. дают уклончивые ответы или вообще не дают текст договора – не связывайтесь.
2. Внимательно прочитайте договор: предмет, права и обязанности (ваши и поставщика услуги), санкции за нарушения. Включая весь текст мелким шрифтом. Чем меньше шрифт – тем острее должен быть глаз.
3. Не ввязывайтесь в сомнительные проекты и финансовые пирамиды, остерегайтесь мошенников. Помните: от откровенно мошеннических действий закон о защите прав потребителей не спасет.
4. Есть конфликт? Обратитесь за бесплатной консультацией в Роспотребнадзор, Центральный банк, государственные юридические бюро, общественные потребительские организации или в суд. Если есть нарушение закона, он будет на вашей стороне.
(Ростислав Кокорев, заведующий лабораторией финансовой грамотности экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова)

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ
  • О проекте