Москва
Ваш город:
Москва
Нет
Да
Партнерам Для СМИ
С 1 октября 2021 года актуальные материалы по финансовой грамотности читайте на сайте
МОИФИНАНСЫ.РФ
В этом разделе вы можете ознакомиться с материалами, созданными в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка в период с 2010 по 2020 год.

Приемы экономии

Сэкономить при покупке нужных вещей сложнее, чем отказаться от покупки лишнего, но сэкономить все-таки можно.

Сравнивайте цены в разных магазинах

Даже магазины, находящиеся неподалеку друг от друга, могут предлагать один и тот же товар по разным ценам. Конечно, не всегда овчинка стоит выделки и если вам нужно купить пакет молока, то разница в цене в несколько рублей, скорее всего, будет для вас недостаточно значимой. Но если речь идет о крупных покупках, или даже покупке продуктов на неделю, экономия может оказаться существенной.

Если вы ведете детальный учет расходов, вы довольно быстро вычислите, какие торговые точки оптимальны для ваших постоянных покупок Проверьте, нельзя ли заказать нужные товары в интернете: случается, что интернет-магазины предлагают их дешевле и обнуляют цену доставки для больших заказов.

Пользуйтесь скидками
Стремясь приманить к себе покупателей, магазины регулярно проводят различные акции и могут продавать некоторые товары по цене, близкой к себестоимости, чтобы избавиться от товарных остатков, либо в расчете, что привлеченный скидками человек заодно прихватит что-нибудь еще. Но если вы будете помнить, что покупать «что-то еще» совсем не обязательно, вы действительно сэкономите.

Нужно помнить еще о паре моментов. Покупая товары со скидкой, проверяйте, не вызвана ли скидка проблемами с товаром (нет ли дефектов, не подходит ли к концу срок годности), а уж затем решайте, нужны ли они вам.

Кроме того, само по себе объявление о распродаже или желтый ценник на товаре еще не значит, что скидка действительно есть или что она достаточно велика, чтобы обращать на нее внимание. Иногда товар со скидкой стоит столько же (а то и дороже), сколько без всяких скидок в другом магазине.

Разрекламированный товар по своим потребительским качествам мало чем отличается от товара, менее известного Не переплачивайте за бренд
Известность товарной марки можно, конечно, рассматривать как некий «знак качества», но часто широко разрекламированный товар по своим потребительским качествам мало чем отличается от товара, менее известного. А в его цену всегда заложены расходы на рекламу и красочную упаковку.

Это, разумеется, не значит, что в любой ситуации можно и нужно покупать самые дешевые товары. Низкая цена может означать, что производитель сильно сэкономил на качестве, а ваша покупка окажется бессмысленной или даже опасной.


  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ