Москва
Ваш город:
Москва
Нет
Да
Для участников проекта Для СМИ

Семь правил потенциального шопоголика

Екатерина Сушко

Семь правил потенциального шопоголика

Маркетинговое давление на потребителей стремительно усиливается и противостоять возрастающей тяге к необдуманным финансовым тратам для многих из нас становится все сложнее. Ученые даже придумали новый термин для современных шопоголиков – ониоманы. Что же делать, чтобы защитить себя и семейный бюджет от уловок маркетологов?

1. Продумывайте списки. Не важно идет ли речь о будничном походе в продуктовый магазин или выборе сезонной одежды. Наличие списка позволит Вам, как минимум, купить то, что, действительно, необходимо.

2. Сортируйте вещи. Используйте специальные разделители, коробки и другую атрибутику для оптимального размещения в гардеробе, кладовке, гараже и других местах хранения. Стоя перед витриной магазина Вам будет гораздо проще понять, нет ли в Вашей «коллекции» аналогичного предмета и есть у Вас место для хранения приглянувшейся новинки.

3. Используйте «теорию игр». В научной среде есть любопытная задача о разборчивой невесте. Условия гласят, что есть невеста и 10 женихов. Она по очереди общается с претендентами, но с каждым не более одного раза. В результате общения с текущим претендентом она должна либо отказать ему, либо принять его предложение. Если предложение принято, то других женихов она не увидит, если же невеста отказывает жениху, то вернуться к нему позже она не сможет. Так вот одним из решений задачи является – отвергнуть первого жениха и выбрать того, кто будет лучше, чем первый. Так и с шоппингом: выбирая какую-либо вещь, не берите первую попавшуюся, сравните, может быть, в другом магазине есть намного лучше?

4. «Дешево» – не значит необходимо! Помните, что даже если вещь стоила 2000 рублей, а Вам ее предлагают за 200 – это не повод ее покупать. Подумайте, здраво: а) насколько она Вам, действительно, нужна? Как вы будете ее использовать? С чем и когда носить? Б) почему такая большая скидка? Может быть, есть проблемы с качеством? Или модель уже сильно устарела?

5. «Новинка» – так же не значит, что вещь необходима. Устройство рынка таково, что без регулярного обновления – не будет и притока денег. Поэтому новые коллекции одежды, новые марки телефонов и прочее появляется еще до того, как Ваши текущие приобретения устареют хотя бы физически. Старайтесь не покупать в период появления новых коллекций, пройдет месяц-два и продавцы обязательно снизят цены на понравившуюся Вам вещь.

6. Собирайте чеки. Это позволит Вам не только лучше контролировать расходы и видеть свою финансовую ситуацию целиком, но и вернуть вещь, если придя домой Вы поймете, что купили что-то спонтанно.

7. Разнообразьте свой досуг! Да, безусловно, совет нетривиальный, но разве стоят сравнения общение с незнакомыми продавцами и осмотр прилавков в магазине и пикник в парке, катание на велосипеде с детьми или даже просмотр фильма дома с близкими?

Главное, помните, шоппинг – это не только невинное увлечение и способ легко и быстро поднять себе настроение, но и серьезная зависимость, которая разрушает семьи и загоняет людей в финансовую яму. Контролируйте себя и свои расходы!

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ
  • О проекте