Москва
Ваш город:
Москва
Нет
Да
Для участников проекта Для СМИ

Семь правил потенциального шопоголика

Екатерина Сушко

Семь правил потенциального шопоголика

Маркетинговое давление на потребителей стремительно усиливается, и противостоять возрастающей тяге к необдуманным финансовым тратам для многих из нас становится все сложнее. Ученые даже придумали термин для современных шопоголиков – «ониоманы». Что же делать, чтобы защитить себя и семейный бюджет от уловок маркетологов?

1. Продумывайте списки. Не важно, идет ли речь о будничном походе в продуктовый магазин или выборе сезонной одежды. Наличие списка позволит вам как минимум купить то, что действительно необходимо.

2. Сортируйте вещи. Используйте специальные разделители, коробки и прочие приспособления для оптимального размещения в гардеробе, кладовке, гараже и других местах хранения. Стоя перед витриной магазина, вам будет гораздо проще понять, нет ли в вашей «коллекции» аналогичного предмета и есть ли у вас место для хранения приглянувшейся новинки.

3. Используйте теорию игр. В научной среде распространена любопытная задача о разборчивой девушке. Условия гласят, что есть невеста и 10 женихов. Она по очереди разговаривает с претендентами, но с каждым не более одного раза. В результате общения с текущим претендентом она должна либо отказать ему, либо принять его предложение. Если предложение принято, то других женихов она не увидит. Если же невеста отказывает претенденту, то вернуться к нему позже она не сможет. Так вот одно из решений задачи – отвергнуть первого жениха и выбрать того, кто будет лучше предыдущего. Так и с шопингом: собираясь купить какую-либо вещь, не берите первую попавшуюся. Сравните: может быть, в другом магазине есть намного лучше?

4. Дешево – не значит необходимо. Помните, что даже если вещь стоила 2000 рублей, а вам ее предлагают за 200, – это не повод ее покупать. Подумайте здраво: насколько она вам действительно нужна? Как вы будете ее использовать? С чем и когда носить? Почему такая большая скидка? Может быть, товар некачественный? Или модель уже сильно устарела?

5. «Новинка» – это не значит, что вещь необходима. Устройство рынка таково, что без регулярного обновления не будет и притока денег. Поэтому новая одежда, новые марки телефонов и прочие товары начинают продавать еще до того, как ваши текущие приобретения устареют хотя бы физически. Старайтесь не совершать покупок в период появления новых коллекций, пройдет месяц-два и продавцы обязательно снизят цены на понравившуюся вам вещь.

6. Собирайте чеки. Это позволит вам не только лучше контролировать расходы и видеть свою финансовую ситуацию целиком, но и вернуть вещь, если, придя домой, вы поймете, что купили что-то спонтанно.

7. Разнообразьте свой досуг. Да, безусловно, совет нетривиальный, но разве стоит сравнивать общение с незнакомыми продавцами и осмотр прилавков в магазине с пикником в парке, катанием на велосипеде с детьми или даже с просмотром фильма дома с близкими?

Главное - помните, что шопинг – это не только невинное увлечение и способ легко и быстро поднять себе настроение, но и серьезная зависимость, которая разрушает семьи и загоняет людей в финансовую яму. Контролируйте себя и свои расходы!

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ
  • О проекте