Москва
Ваш город:
Москва
Нет
Да
Для участников проекта Для СМИ

Наталья Пейсахович: Жители регионов с небольшой плотностью населения совершают по своим картам в среднем не больше трех операций в месяц

Наталья Пейсахович

Наталья Пейсахович: Жители регионов с небольшой плотностью населения совершают по своим картам в среднем не больше трех операций в месяц

Директор Департамента маркетинга и коммуникаций Национальной системы платежных карт (НСПК, оператор платежной системы «Мир»), партнера Всероссийской недели сбережений, Наталья Пейсахович — об уровне финансовой грамотности в мегаполисах и небольших городах, образовательной деятельности НСПК и мировых тенденциях в маркетинге.

— Когда вы стали партнером Недели? Почему решили поддержать проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»?

— В этом году наша компания впервые стала партнером проекта. Для нас важно повышать уровень финансовой грамотности россиян, в том числе и потому, что платежные технологии развиваются очень динамично, и если ты не работаешь в финансовой сфере, за этим развитием уследить непросто. Мы хотим, чтобы как можно больше людей знали о возможностях карт «Мир», новых финансовых продуктах, о том, как выгодно и безопасно пользоваться банковскими картами.

— Какое ваше самое большое достижение? Чем вы гордитесь?

— Более чем за 15 лет в моей трудовой деятельности накопилось довольно много проектов, которыми я горжусь. В их числе — первая в России успешная кампания Don’t drink and drive в рамках программы социальной ответственности компании Sun Interbrew; создание первой в России детской социальной сети для родителей от бренда «Агуша» в 2010 году, который даже спустя почти 10 лет является одним из основных каналов коммуникации; благотворительный проект для страховой компании, который напрямую повлиял на рост бизнес-показателей и даже получил престижнейшую награду в области маркетинга на фестивале «Каннские львы». Ну и конечно, за два года моей работы в НСПК было реализовано много отличных проектов, в том числе и рекламная кампания «Все, что вы видите в рекламе, можно оплатить картой “Мир”», которая в этом году была удостоена премии Effie.

0H1A9678.jpg

— Как вы оцениваете текущую ситуацию в финансовом секторе? Какие факторы препятствуют или, напротив, способствуют развитию финансовой грамотности?

— Сегодня осведомленность россиян о финансовых продуктах и безопасности в финансовой сфере, безусловно, растет. Это происходит в том числе и благодаря тому, что многие участники рынка — банки, платежные системы, а также Банк России и Министерство финансов — объединили усилия по развитию финансовой грамотности, реализуют новые проекты, создают специальные порталы, для того чтобы доносить до людей корректную информацию.

Но в России рост уровня финансовой грамотности в большей степени относится к жителям мегаполисов, в небольших же городах он еще не настолько высок. В первую очередь это связано с доступом к интернет-ресурсам, с информированностью людей и, конечно, с низким уровнем проникновения различных финансовых услуг и платежных инструментов. В середине этого года мы проводили исследование, благодаря которому узнали, что жители регионов с небольшой плотностью населения совершают по своим картам в среднем не больше трех операций в месяц.

— Какие тенденции в вашей профессиональной деятельности вам нравятся, а какими вы недовольны? Что бы вы изменили в проекте повышения уровня финансовой грамотности?

— Сегодня мировые тренды в области маркетинга — это отсутствие объективизации людей и представленность разных социальных групп. Движение за равноправие женщин, тренд на боди-позитив и другие напрямую отражаются в коммуникации брендов, и трендсеттерами в этой области являются такие глобальные корпорации, как, например, «Яндекс», Apple, PepsiCo. К этому можно относиться по-разному, но то, что коммуникация с конечным потребителем становится все более открытой и честной, — это факт. Во многом этому способствуют соцсети, создающие условия для прямого диалога между брендом и потребителем. Компании, которые готовы участвовать в этом диалоге, а также учатся быстро реагировать, слушать обратную связь и внедрять изменения в бизнес, занимают лидирующие позиции и становятся любимыми брендами. Потребители не просто предпочитают их рационально, но и чувствуют с ними эмоциональную связь.

Именно поэтому, на мой взгляд, одно из перспективных направлений повышения финансовой грамотности — это работа со школьниками и студентами. На этапе взросления необходимо давать им информацию о том, как правильно пользоваться финансовыми инструментами. Мы в платежной системе «Мир» работаем в этом направлении и делаем все возможное, чтобы завоевать доверие молодой аудитории, стать для них предметом гордости, а значит, и любимым брендом.

— Какие самые актуальные проблемы в области финансовой грамотности есть в настоящее время и как вы планируете их решать?

— Одно из самых важных для нас направлений в сфере финансовой грамотности — обучение россиян правилам безопасности в финансовой сфере. Несмотря на то что Центробанк, платежная система «Мир», банки и все остальные участники рынка прилагают максимум усилий для того, чтобы обезопасить платежи с технической стороны, самим пользователям платежных карт и других финансовых услуг тоже необходимо соблюдать простые, но очень важные правила безопасности. Именно поэтому мы привлекаем своих лучших экспертов из разных сфер к участию в обучающих мероприятиях по финансовой грамотности.

IMG_3756.JPG

— Чем ваша компания отличается от других партнеров?

— НСПК — проект национального масштаба, это единственная компания, через которую проходят все транзакции, совершаемые по любым банковским картам (как «Мир», так и карты международных платежных систем) внутри РФ. И конечно, на нас лежит огромная ответственность — обеспечить безопасность и бесперебойность этих операций. В нашей компании собрана команда уникальных специалистов, обладающих компетенциями во всех сферах платежей — от обеспечения безопасности до создания новых технологий. И мы готовы делиться своей экспертизой, рассказывать россиянам о возможностях национальной платежной системы и о картах «Мир».

— Какие у вас есть собственные проекты по повышению финансовой грамотности? Как и когда вы их запустили? Какие результаты достигнуты? Какие их перспективы?

— Сейчас наши эксперты в сфере безопасности и технологий активно участвуют в мероприятиях партнеров — например, в инициативах НЦФГ, которые реализуются по всей стране. Также среди последних мероприятий — фестиваль финансовой грамотности Правительства Москвы и Банка России, во время которого 45 экспертов из разных департаментов платежной системы «Мир» рассказывали москвичам о том, как эффективно и безопасно использовать банковскую карту и какие возможности она предоставляет. Мы увеличиваем присутствие и в онлайн-активностях. Например, недавно мы организовали вебинар с онлайн-университетом «Фоксфорд» по безопасному использованию банковских карт для преподавателей России и стран СНГ. Во время весенней Недели мы проводили онлайн-вебинар для школьников и учителей.

Разумеется, мы активно сотрудничаем с банками в направлении финансовой грамотности и показываем их сотрудникам возможности платежной системы «Мир». Согласно результатам исследований, именно специалисты банков для населения зачастую становятся центрами экспертизы, в том числе в вопросах использования карт и безопасности.

В следующем году мы планируем продолжить развивать это направление и расширять список мероприятий по финансовой грамотности учебного центра платежной системы «Мир».

— Ваше пожелание всем работникам и участникам проекта?

— От лица НСПК хочу сказать спасибо всем, кто участвует в организации Недели, и пожелать, чтобы этот проект успешно и динамично развивался. Уверена, что вместе с организаторами и партнерами мы внесем свой вклад в то, чтобы люди грамотно и безопасно пользовались своими банковскими картами.

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ
  • О проекте