Москва
Ваш город:
Москва
Нет
Да
Партнерам Для СМИ
С 1 октября 2021 года актуальные материалы по финансовой грамотности читайте на сайте
МОИФИНАНСЫ.РФ
В этом разделе вы можете ознакомиться с материалами, созданными в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка в период с 2010 по 2020 год.

Финансовая грамотность в детских лагерях Волгоградской области

Финансовая грамотность в детских лагерях Волгоградской области
14 августа 2018

Внедрение финансовой грамотности в детских летних лагерях Волгоградской области продолжается. В первой половине лета в школе № 3 г. Калач-на-Дону в детском оздоровительном летнем лагере «Радуга»  была реализована программа «Формирование финансовой грамотности детей среднего (младшего) школьного возраста».

О результатах апробации рассказала учитель первой категории МОУ СШ № 3 г. Калач-на-Дону - Татьяна Михайловна Патронова.

Целью образовательного курса являлось  содействие в повышении уровня финансовой грамотности детей среднего (младшего) возраста и развитие финансового образования в Российской Федерации. Курс состоит из 16  академических часов. Занятия проводились на базе школьного летнего лагеря «Радуга»  по одному или по два занятия в день (по расписанию).

Курс «Финансовая грамотность» прошли 15 детей среднего (младшего) школьного возраста. Все занятия по реализации программы проводились с соблюдением методических рекомендаций и  необходимых разработок, предоставленных авторским коллективом Государственного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский технологический колледж.

school-2934976_1920.jpg

В процессе обучения  были использованы контрольно-измерительные материалы: входное и заключительное тестирование. Входное тестирование дети все без исключения прошли на «отлично». Задание от жителей страны «Фингрия» Фина и  Грика  выносили по порядку на доску, передавая мягкую игрушку лягушонка - Лоло по рядам, чтобы никто не выкрикивал с места, сопоставляя  с ответами (они оказались верными - были выданы по 55 фингриков), а  закончив, перешли к игре «Туннель рисков и стоимости». Знакомство со страной «Фингрия» закончилось приобретением на память значков по цене - 25 фингриков.

На всем протяжении каждый ребенок вел путевой дневник. Бесспорно, что Карта путешественника – самая интересная разработка в данной программе, она увлекала ребят в путешествие, и каждый раз дети задавали мне вопрос: «Куда сегодня мы отправимся?». Одной из существенных задач является развитие навыков самостоятельной работы, формирование умения работать самостоятельно, проявлять творческий подход.

shutterstock_675334717.jpg

Группа состояла из детей среднего (младшего) школьного возраста, впервые проходящих обучение по курсу  «Финансовая грамотность». Основной формой учебных занятий в соответствии с программой являются комбинированные занятия. Этап закрепления знаний и умений происходил в течение всего занятия. При подведении итогов выстраивали логическую цепочку, систематизируя полученный опыт, сравнивая свои успехи с успехами других. Я нарисовала фантазийное дерево на ватмане, используя «самоклейку», сделала листья - зеленые; плоды яблочки - красным и цветы - желтым. Самые активные участники выходили и наклеивали на дерево, самостоятельно выбирая последовательность. Происходит символическая и устная рефлексия. Игровая среда для  детей произвела хорошее впечатление.

По моему мнению, в курсе  должно быть поровну и теории, и практики. При этом у детей проявляется интерес, развиваются интеллектуальные умения и способности, возникает  желание сделать что-то своими руками, проявить себя, при этом степень мотивации и эмоциональности повышается.



Назад

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ