Москва
Ваш город:
Москва
Нет
Да
Партнерам Для СМИ
С 1 октября 2021 года актуальные материалы по финансовой грамотности читайте на сайте
МОИФИНАНСЫ.РФ
В этом разделе вы можете ознакомиться с материалами, созданными в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка в период с 2010 по 2020 год.

Дигитализация финансовых услуг требует дополнительного обучения населения

Дигитализация финансовых услуг требует дополнительного обучения населения
17 февраля 2017

Переход на дистанционные сервисы оказания финансовых услуг потребует от субъектов рынка внедрения образовательных программ для населения. Об этом на конференции FinFin завил руководитель Службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута.

«Особую актуальность дистанционные услуги приобретают в тех регионах, где банкам не выгодно содержать офисы и банкоматы, - пояснил М.Мамута. – Однако внедрение банками инновационных технологий не принесет большого эффекта, если психологически люди не будут готовы ими пользоваться. Не случайно, что одним из показателей финансовой доступности является ментальная доступность, отражающая способности человека осознавать суть услуги и правильно понимать риски, связанные с ее использованием. Банкам нужно приложить усилия, чтобы привить населению соответствующие навыки финансовой грамотности».

Одной из приоритетных целевых групп являются люди старше 60 лет. По данным проведенного НАФИ исследования, в России доля такого населения составляет 20%. «Причем эти люди оказываются вне финансовых услуг, - говорит руководитель направления исследований финансовых технологий Аналитического центра НАФИ Сергей Антонян. – Их основное взаимодействие с банками – внесение коммунальных платежей, ежемесячно эту операцию совершают 90% опрошенных, 40% не пользуются пластиковыми картами, а если и пользуются, то это карты, эмитированные либо работодателем, либо Пенсионным фондом. Они не совершают интернет-платежи, не пользуются интернет-банкингом, мобильными приложениями».

По словам С.Антоняна, несмотря на повышения доступности интернета для данной категории граждан, они не готовы переходить на инновационные каналы получения финансовых услуг, считая их неудобными и небезопасными. «При этом, как признаются респонденты, они готовы обучаться, если будут организованы специальные курсы», - отметил эксперт.

Эксперты уверены, что рост финансовой доступности, прежде всего за счет развития он-лайн сервисов, несет для населения повышенные риски, если потребитель не обучен основам финансовой безопасности: опасная ситуация, когда человек имеет возможность в два клика взять кредит, но при этом не задумывается над тем, как он его будет выплачивать.



Назад

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ