У банка отозвали лицензию: советы адвоката для вкладчика

Юлия Севастьянова

У банка отозвали лицензию: советы адвоката для вкладчика

Юлия Севастьянова – участник конкурса тьюторов в Facebook, проводимого в рамках IV Всероссийской недели сбережений, блогер, адвокат.

У банка отозвали лицензию: советы адвоката для вкладчика.

Заходим на официальный сайт АСВ, далее – открываем ссылку «СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ» и ищем свой банк. Как правило, для выплат возмещения привлекает банки – агенты.
Выплаты производятся в соответствии с реестром обязательств банка перед вкладчиками, формируемым банком, в отношении которого наступил страховой случай, в течение трех рабочих дней со дня представления вкладчиком в Агентство документов, предусмотренных Законом, но не ранее 14 дней со дня наступления страхового случая.

Для того чтобы получить возмещение по вкладу, нужно прийти в банк – агент лично либо направить туда своего представителя с нотариальной доверенностью и представить:
1) заявление по форме, определенной Агентством
2) документы, удостоверяющие личность

Вы также можете направить соответствующее заявление по почте. Форму заявления можно скачать на официальном сайте АСВ.

Если в отношении банка введена санация, то может ли вкладчик требовать от Агентства по страхованию вкладов выплаты страхового возмещения и процентов?

Нет, поскольку такое право возникает только при наступлении страхового случая, которых всего два:
- отзыв Центральным банком России лицензии у банка,
- введение Центральным банком России в отношении банка моратория на удовлетворение требований кредиторов.
Санация страховым случаем не является, поэтому право на выплату страхового возмещения у вкладчика не возникает.

О новом виде мошенничества с использованием мобильного банкинга.

В России появился принципиально новый вид мошенничества, когда злоумышленникам удается списывать деньги с ваших банковских карт, к которым подключен мобильный банкинг. Схема проста: мошенник обращается к оператору сотовой связи, представляясь якобы вами, говорит, что потерял сим-карту. Оператор сотовой связи выдает дубликат сим-карты, с помощью которой мошенник получает доступ к личному кабинету в рамках мобильного банкинга. При этом ни банк, ни владелец счета не знают о происходящем. Например, в Волгограде у одного пострадавшего (пока он отдыхал на Мальдивах) со счета списали 606 000 рублей. Правда, учитывая VIP-статус пострадавшего, банк компенсировал ему деньги, что с обычными смертными происходит крайне редко. Банки обеспокоены ситуацией и предпринимает меры для того, чтобы обезопасить интересы клиентов. 6 июля в Ассоциации российских банков состоялось рабочее совещание по вопросам взаимодействия банков и операторов связи в целях противодействия данному виду мошенничества.
В свою очередь Минэкономсвязи разъяснил, что банки и операторы мобильной связи могут обмениваться информацией о замене сим-карты. Верховный суд РФ защитил права пострадавших от такого вида мошенничества, разъяснив, что возмещать убытки пострадавшему должен оператор сотовой связи, а не банк (Определение Верховного Суда РФ от 08.12.2015 N 5-КГ15-164).

Более подробно о данной проблеме можно узнать в блоге Юлии на Закон.Ру

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ
  • О проекте